Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс конкретизации потребности

Концепция жизненного цикла товара

Смысл концепции жизненного цикла товара заключается в том, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т.е. он рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым.

 

Разработка и реализация концепции нового товара

Наиболее выгодной для предприятия является реализация (товара рыночной новизны) нового товара, способного удовлетворить:

- новую потребность;

- обычную потребность более качественным товаром.

Рыночная новизна – это и новая упаковка уже известных товаров.

Существуют следующие виды обновления продукции:

- улучшение качественных показателей;

- повышение технико-экономических или эксплуатационных свойств;

- создание больших удобств для потребителя;

- изменение внешнего вида.

Процедура разработки нового товара осуществляется по алгоритму:

 

 

       
 
 
   

 

 


Главным условием конкурентоспособности предприятия является умение опережать конкурентов по времени выхода на рынок с новым товаром. Для этого необходимы постоянные исследования рынка, направленные на совершенствование товарного ассортимента.

Потребители по-разному воспринимают новые товары. В классификации потребителей по скорости одобрения товара выделяются следующие группы потребителей:

- авангардисты – ориентируются на собственную интуицию, имеют высокий социально-экономический статус, пользуются информацией из различных источников, малочувствительны к изменениям цен. Представляют незначительную часть потребителей (10% от общего числа покупателей);

- консерваторы – ориентируются на собственное мнение, оказывая сопротивление переменам, имеют невысокий социально-экономический статус. Составляют 5%.

 

 

Слагаемые коммерческого успеха товара

К важнейшим критериям ценности товара потребитель относит наличие марки, упаковки товара, сервисного обслуживания.

Марка (товарная, торговая, фирменная) – имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация. Марка позволяет различать товары (услуги), их производителей.

Товарный знак – один из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией (1883 г), особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара.

Марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15-25% дороже. Регистрация товарного знака необходима для борьбы с конкурентами, рекламы товаров, ознакомления покупателей с товарами, для возможности продажи лицензии на товарный знак.

Упаковка – важнейший элемент товара в восприятии потребителя. Упаковка выполняет различные функции по защите, хранению и использованию товара (завершает производственный процесс) и обеспечивает потребителя информацией (симулирует спрос).

К элементам упаковки относятся:

- тара – целлофан, картонный ящик, бумажный пакет;

- этикетка – содержит фирменное название, символ предприятия, рекламный материал, инструкцию для пользователя;

- вкладыш – детальная инструкция пользователя, меры безопасности при пользовании товаром, брошюры с рецептами, купоны.

К упаковке предъявляются следующие требования:

- форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание;

- упаковка не должна меняться слишком часто;

- упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.

Элементами упаковки и маркировки является информация:

- кто и где изготовил товар;

- цена единицы товара;

- техника безопасности при эксплуатации товара;

- срок годности;

- порядок использования;

- элементы пропаганды.

Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар. Принципы современного сервиса: максимальное соответствие требованиям потребителей; гибкость, т.е. учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых товаров;

Различают два вида сервиса:

- предпродажный сервис – консультирование, обучение персонала;

- послепродажный сервис – рассмотрение жалоб потребителей.

К формам послепродажного сервиса относятся:

- гарантийный сервис – бесплатное устранение дефектов в течение установленного периода времени;

- послегарантийное обслуживание – помощь потребителю за плату по установленным расценкам и тарифам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неценовая Конкуренция | Товарная политика. Товарная политика –определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.