КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс конкретизации потребности
Концепция жизненного цикла товара Смысл концепции жизненного цикла товара заключается в том, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т.е. он рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым.
Разработка и реализация концепции нового товара Наиболее выгодной для предприятия является реализация (товара рыночной новизны) нового товара, способного удовлетворить: - новую потребность; - обычную потребность более качественным товаром. Рыночная новизна – это и новая упаковка уже известных товаров. Существуют следующие виды обновления продукции: - улучшение качественных показателей; - повышение технико-экономических или эксплуатационных свойств; - создание больших удобств для потребителя; - изменение внешнего вида. Процедура разработки нового товара осуществляется по алгоритму:
Главным условием конкурентоспособности предприятия является умение опережать конкурентов по времени выхода на рынок с новым товаром. Для этого необходимы постоянные исследования рынка, направленные на совершенствование товарного ассортимента. Потребители по-разному воспринимают новые товары. В классификации потребителей по скорости одобрения товара выделяются следующие группы потребителей: - авангардисты – ориентируются на собственную интуицию, имеют высокий социально-экономический статус, пользуются информацией из различных источников, малочувствительны к изменениям цен. Представляют незначительную часть потребителей (10% от общего числа покупателей); - консерваторы – ориентируются на собственное мнение, оказывая сопротивление переменам, имеют невысокий социально-экономический статус. Составляют 5%.
Слагаемые коммерческого успеха товара К важнейшим критериям ценности товара потребитель относит наличие марки, упаковки товара, сервисного обслуживания. Марка (товарная, торговая, фирменная) – имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация. Марка позволяет различать товары (услуги), их производителей. Товарный знак – один из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией (1883 г), особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара. Марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15-25% дороже. Регистрация товарного знака необходима для борьбы с конкурентами, рекламы товаров, ознакомления покупателей с товарами, для возможности продажи лицензии на товарный знак. Упаковка – важнейший элемент товара в восприятии потребителя. Упаковка выполняет различные функции по защите, хранению и использованию товара (завершает производственный процесс) и обеспечивает потребителя информацией (симулирует спрос). К элементам упаковки относятся: - тара – целлофан, картонный ящик, бумажный пакет; - этикетка – содержит фирменное название, символ предприятия, рекламный материал, инструкцию для пользователя; - вкладыш – детальная инструкция пользователя, меры безопасности при пользовании товаром, брошюры с рецептами, купоны. К упаковке предъявляются следующие требования: - форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание; - упаковка не должна меняться слишком часто; - упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре. Элементами упаковки и маркировки является информация: - кто и где изготовил товар; - цена единицы товара; - техника безопасности при эксплуатации товара; - срок годности; - порядок использования; - элементы пропаганды. Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар. Принципы современного сервиса: максимальное соответствие требованиям потребителей; гибкость, т.е. учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых товаров; Различают два вида сервиса: - предпродажный сервис – консультирование, обучение персонала; - послепродажный сервис – рассмотрение жалоб потребителей. К формам послепродажного сервиса относятся: - гарантийный сервис – бесплатное устранение дефектов в течение установленного периода времени; - послегарантийное обслуживание – помощь потребителю за плату по установленным расценкам и тарифам.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |