Товарная политика –определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Цели товарной политики:
- поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне;
- поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;
- реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.
Товарный ассортимент – совокупность товарной продукции предприятия. Товарный ассортимент включает:
- ассортиментные группы (продуктовые линии);
- отдельные товары (марки).
Развитие товарного ассортимента является важнейшей задачей предприятия. При совершенствовании своей товарной политики предприятие должно учитывать показатели развития товарного ассортимента.
| | | | | | | |
| | Ширина – количество продуктовых линий
| |
| |  | |  |
|
|
| | | Глубина – количество товаров в одной продуктовой линии
| |
| | |  |
|
| Характеристики
Товарного ассортимента
| |
|
| | | Высота - средняя цена в продуктовой линии
| |
| | |  |
|
|
|
| | | Совместимость– наличие одинаковых характеристик у различных продуктовых линий
| |
|
| |  |
|