КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура современного маркетинга
Концепция социального маркетинга
Все это обусловило появление новой концепции – "концепции социально-этического маркетинга", которая ориентирована на учет и сбалансированность трех факторов: - получение прибыли производителем; - удовлетворение потребностей потребителя и требований общества.
Все люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более информированными, изобретательными и эффективными. Могут создаваться более действенные каналы связей с организациями, а также легче и благополучнее удовлетворяться жалобы. Маркетинг содействует улучшению качества жизни. Например, специалисты в этой области стимулируют фирмы, предприятия, более безопасные товары, такие как сигареты с низким содержанием смол и безопасные для детей крышки для бутылок; разрабатываются обращения к общественности по вопросам лечения болезней, безопасности вождения, злоупотребления алкоголем и др; помогают признанию и распространению новых товаров и услуг. Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, транспортировкой, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, рыночными исследованиями. Глобальный маркетинг – изучение и конкретные коммерческие операции, связанные с международной торговлей, туризмом и др. формами сотрудничества между странами. Социальный маркетинг – его предметом становится не только рынок, но и общественно-политическая деятельность. Цель социального маркетинга – создание, осуществление и контроль за программами, направленными на воспитание определенных норм и навыков поведения (например, кампания против курения в США). Макромаркетинг – осуществляет управление рынком с целью удовлетворения потребностей конечных потребителей. Микромаркетинг – осуществляет управление внутри предприятия, функционирование которого обеспечивает связь между производителем и потребителем. Маркетинг потребительских товаров – изучает потребителя, его нужды, запросы, а также факторы и условия, под воздействием которых они формируются и развиваются. Бихейворизм – направление маркетинга, специализирующееся на изучении психологических истоков поведения потребителей в процессе выбора и приобретения товаров, выявление их предпочтений. Консюмеризм – создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей. Стратегический маркетинг изучает соотношения внешних факторов и внутренних ресурсов, возможностей фирмы, учитываемых при принятии управленческого решения. Товарный маркетинг – изучает покупательские предпочтения, с учетом которых осуществляется разработка изделий. В зависимости от использования маркетинг подразделяется на коммерческий и некоммерческий.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |