Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура современного маркетинга




Концепция социального маркетинга

 

Все это обусловило появление новой концепции – "концепции социально-этического маркетинга", которая ориентирована на учет и сбалансированность трех факторов:

- получение прибыли производителем;

- удовлетворение потребностей потребителя и требований общества.

 

Все люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более информированными, изобретательными и эффективными. Могут создаваться более действенные каналы связей с организациями, а также легче и благополучнее удовлетворяться жалобы.

Маркетинг содействует улучшению качества жизни. Например, специалисты в этой области стимулируют фирмы, предприятия, более безопасные товары, такие как сигареты с низким содержанием смол и безопасные для детей крышки для бутылок; разрабатываются обращения к общественности по вопросам лечения болезней, безопасности вождения, злоупотребления алкоголем и др; помогают признанию и распространению новых товаров и услуг.

Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, транспортировкой, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, рыночными исследованиями.

Глобальный маркетинг – изучение и конкретные коммерческие операции, связанные с международной торговлей, туризмом и др. формами сотрудничества между странами.

Социальный маркетинг – его предметом становится не только рынок, но и общественно-политическая деятельность. Цель социального маркетинга – создание, осуществление и контроль за программами, направленными на воспитание определенных норм и навыков поведения (например, кампания против курения в США).

Макромаркетинг – осуществляет управление рынком с целью удовлетворения потребностей конечных потребителей.

Микромаркетинг – осуществляет управление внутри предприятия, функционирование которого обеспечивает связь между производителем и потребителем.

Маркетинг потребительских товаров – изучает потребителя, его нужды, запросы, а также факторы и условия, под воздействием которых они формируются и развиваются.

Бихейворизм – направление маркетинга, специализирующееся на изучении психологических истоков поведения потребителей в процессе выбора и приобретения товаров, выявление их предпочтений.

Консюмеризм – создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей.

Стратегический маркетинг изучает соотношения внешних факторов и внутренних ресурсов, возможностей фирмы, учитываемых при принятии управленческого решения.

Товарный маркетинг – изучает покупательские предпочтения, с учетом которых осуществляется разработка изделий.

В зависимости от использования маркетинг подразделяется на коммерческий и некоммерческий.

Некоммерческий маркетинг Коммерческий маркетинг
1. Связан с организациями, территориями и идеями, а также товарами и услугами 1. Связан с товарами и услугами.
2. Обменивается голосование на лучшее правительство. 2. Обмениваются рубли на товары и услуги.
3. Цели являются более сложными, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций. 3. Цели обычно касаются сбыта, прибылей и получения наличных денег.
4. Преимущества часто не связаны с выплатами потребителей. 4. Преимущества обычно связаны с платежами потребителей.
5. От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка. 5. Коммерческий маркетинг ориентируется на обслуживание только прибыльных сегментов рынка
6. Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов: потребителей и спонсоров. 6. Коммерческий маркетинг имеет только одну категорию клиентов.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.