Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Международный маркетинг




......

 

 

       
 
   
 

 


.

.

.

       
 
   
 

 


Суть отношений при формировании матричных организационных структур управления состоит в следующем. Руководителю программы по освоению какого-то рынка опре­деленной продукции передаются от высшего руководителя пред­приятия необходимые полномочия по распределению ресурсов, а также исполнению мероприятий, составляющих программу. Руко­водителю маркетинговой программы временно подчиняются не только сотрудники соответствующих маркетинговых служб, но так­же и сотрудники подразделений, занимающихся разработкой и до­ведением до производства соответствующего продукта (на рис. это показано стрелками, выходящими за пределы рисунка). При этом, чтобы ограничить сферу контроля руководителя программы и не разрушать сложившихся отношений в существующей линейно-функциональной структуре предприятия, вводится институт ответственных исполнителей программных мероприятий. Этот статус приобретают руководители подразделений и групп, выпол­няющих самостоятельные задания по программе. Ответственные исполнители находятся в двойном подчинении. По вопросам содер­жания, сроков исполнения и результатов соответствующих зада­ний и мероприятий они подотчетны руководителю программы. По всем остальным вопросам своей деятельности они подчиняются по­стоянным руководителям согласно действующей иерархии.

Когда одновременно разрабатывается несколько программ, то для общего руководства всей программной деятельностью может вводиться должность руководителя центра управления маркетинговыми про­граммами. Тогда ему непосредственно подчиняются ру­ководители отдельных программ.

Двойственность руководства, присущая организационной структуре управле­ния матричного типа, обусловливает возникновение следующего недостатка. Если появляются сложности с выполнением програм­мы, руководству предприятия бывает зачастую весьма трудно вы­яснить, кто в этом виноват и в чем суть возникших трудностей. Кроме всего прочего, в подобных случаях возникают и обычные трения, которых следует ожи­дать при отсутствии единоначалия.

Эти трудности преодолеваются за счет установления четких границ полномочий и ответственности функциональных руководи­телей и руководителей программ. Последние обычно наделяются всей полнотой ответственности за осуществление всей программы. Кроме того, руководители программ наделяются полномочиями для составления графиков и определения приоритетов по своим программам совместно с функ­циональными подразделениями. Если же руководители программ не могут установить приоритеты совместно с другими руководите­лями и не идут на компромисс в случае возникновения разногласий с руководителями других программ, проблема передается на рас­смотрение вышестоящего руководства (руководителя центра упра­вления маркетинговыми программами).

При подобной системе улаживания споров функциональные руководители наделяются полномочиями по руководству работаю­щими в их сфере сотрудниками и осуществляют контроль за цело­стностью и полнотой проводимых ими исследовательских, конст­рукторских и других работ. В целом за счет подобной организации деятельности функциональных руководителей и руководителей программ устраняется большая часть проблем, связанных с отсут­ствием единоначалия.

8. Смешанные: функционально-продуктовая, функционально-рыночная, продуктово-рыночная и функционально-продуктово-рыночная.

А. Функционально-продуктовая организация – струк­тура управления, в которой функциональные марке­тинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы про­дуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролирует их выполнение.

Б. Функционально-рыночная организационная струк­тура управления означает, что функциональные мар­кетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управля­ющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также фор­мулируют для функциональных маркетинговых служб предпри­ятия задания в области маркетинговой деятельности на определен­ных рынках и контролируют их выполнение.

В. Продуктово-рыночная организация реализуется, как правило, в матричной форме, когда имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие отдельными рынками. Управляю­щие продуктами планируют объемы продаж и прибыль для своих продуктов, контактируют при этом с управляющими отдельными рынками с целью определения возможного объема продаж. Управ­ляющие отдельными рынками, в свою очередь, отвечают за разви­тие прибыльных рынков для существующих и потенциальных про­дуктов. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих, сильно отличающихся рынках. Достоинство данной организации маркетинга состоит в том, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления уве­личивает управленческие затраты, не обладает достаточной орга­низационной гибкостью и порождает конфликты.

Г. Функционально-продуктово-рыночная организационная стру­ктура управления маркетингом означает, что функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координи­руют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стра­тегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают уп­равляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на оп­ределенных рынках и контролируют их выполнение. За разработ­ку, выпуск и сбыт определенных продуктов или группы продуктов отвечают управляющие продуктом. Они также могут формулиро­вать для функциональных маркетинговых служб предприятия за­дания в области маркетинга определенных продуктов и контроли­руют их выполнение. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов, управляющий продуктом выясняет у управ­ляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках.

 

 

1. Среда международного маркетинга.

2. Международные маркетинговые исследования.

3. Способы выхода на международный рынок.

4. Структура комплекса международного маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.