Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 28. Цена. Виды цен

1. Цена и основные факторы ее формирования

2. Виды цен

1. Цена в условиях рыночной экономики служит важнейшим экономическим параметром, характеризующая деятельность предприятия. Вопрос цены – вопрос существования и благополучия. Цена и ценовая политика –главнейший инструмент маркетинга. Предприятия пытаются сформировать цены приемлемые для них.

Цена любого товара (услуги) — это количественное отношение его обмена с другим товаром (услугой), основанное на соотношении их ценностей; как правило, денежное выражение ценности товара (услуги).

Основные ценообразующие факторы (факторы первого порядка, непосредственно воздействующие на цену любого товара);

А. Ценность товара (как единство его полезности и издержек производства) - определяет формирование цены в плане долгосрочных тенденций, служит осью среднесрочных и краткосрочных колебаний рыночных цен

Б. Соотношение спроса и предложения (действие рыночного механизма) — обусловливает среднесрочные и краткосрочные колебания нерегулируемых цен под воздействием рыночной конкуренции

В. Прямое регулирование цен (администрирование цен) целенаправленное завышение или занижение цен посредством реализации монопольной власти над рынком

Д. Состояние денежной сферы - воздействует на уровень номинальных цен вследствие изменения покупательной силы денег, опосредующих товарообмен

Основные ценообразуюшие факторы:

К специфическим ценообразующим факторам, определяющим цену конкретного товара с учетом специфических условий его производства и реализации, относятся:

А. Качество товара (представляет объективную меру его полезности и, в силу этого, не всегда обусловливает прямо пропорциональное изменение цены)

Б. Объем поставок (воздействует на цену не только через изменение объема предложения и в силу "эффекта масштаба" производства и сбыта, но и отражает искомые преимущества относительной монополизации рынка)

В. Условия платежа (обусловливают соответствующую корректировку цен с учетом относительных преимуществ/недостатков использования различных валют и условий оплаты реализуемого товара)

Г. Франкирование цены (отражает структуру цены в части включения в нее более или менее полных расходов по доставке товара)

Д. Объем послепродажного обслуживания (обусловливает изменение про­дажной цены в силу включения в [исключения из] нее соответствующих затрат)

Е. Взаимоотношения контрагентов (приводит к действительной множест­венности цен, отражающей сегментацию товарного рынка и разнообразие заклю­чаемых на нем сделок)

Учет влияния специфических ценообразующих факторов определяет харак­тер и размеры применяемых поправок (скидок и надбавок) к базисным ценам.

Массовый товар проходит 3 стадии товародвижения:

Предприятие - оптовая торговля – розничная торговля - потребители.

Согласно этой цепочке выделяют три основных вида цен:

Предприятие ----оптовая торговля – ----розничная торговля-----потребители

Оптовая Оптовая Розничная цена

цена предприятия цена промышленности

(отпускная цена) (цена торговли)

Из цепочки видно, что каждый последующий вид цены включает в качестве составной части предыдущий вид. При этом гос-во может по своему усмотрению увеличить или уменьшить отдельные виды цен. Для того, чтобы это сделать оно вводит косвенный налог на товар для увеличения, а для уменьшения цены выделяет дотации из госбюджета.

Структура цены представлена в таблице

Себестоимость предприятия Прибыль предприя тия Издержки оптови ков Прибыль оптови ков Издерж ки торговые Прибыль торговая
    10 5    
Всего:отпускная цена предприятия 120р   Всего15   Всего: 15  
Оптовая цена промышленности (торговли) 135          
Розничная цена 150          
           
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы жизненного цикла товара | Виды цен. Оптовая цена предприятия – цена выхода товара в свет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.