Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен. Оптовая цена предприятия – цена выхода товара в свет

Оптовая цена предприятия – цена выхода товара в свет. Состоит из себестоимости и прибыли.

Оптовая цена промышленности (торговли) –это цена, которая включает помимо вышеуказанного еще свои снабженческо- сбытовые расходы и прибыль.

Розничная цена – это цена продажи конечному потребителю, которая также включает торговые расхода и прибыль продавцов данного товара..

Также существует следующая классификация цен.

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкурентности на рынке выделяют:

-свободные цены (цена спроса и предложения)

–регулируемые цены (предельные, фиксированные)

По способу фиксации:

-твердые

-подвижные (меняется от рыночных цен)

- скользящие (меняется в зависимости от смены издержек на изготовление)

По способу получения информации об уровне цены:

-публикуемые – справочные и прейскурантные

-расчетные

В зависимости от вида рынка:

-цены товарных аукционов

-биржевые котировки

-цены торгов

С учетом фактора времени:

-постоянная цена

-сезонная

-ступенчатая

Мировые цены

Договорные цены.

Цена товара с учетом предусмотренного возмещения транспортных расходов, является ценой франко

Цены, противоречащие правилам международного товарообмена, принято называть демпинговые цены. Во многом решения по установлению той или иной цены определяются внешними причинами. В одних случаях эти причины значительно ограничивают свободу предприятия по установлению цены, в других их влияние незначительно, в третьих значительно расширяют свободу предприятию по установлению цен. Основные факторы внешней среды, влияющие на ценообразование фирмы:

-потребители (требования, выгоды, полезность, каналы распределения)

-участники каналов распределения (поставщики – ценой и качеством сырья, посредники – сервисом, мотивацией персонала, расходами по доставке и пр)

-рыночная среда (среда может контролироваться государством, рынком, группой предприятий, среда, контролируемая собственным предприятием)

-государство.(ниже)

Можно выделить три ступени ограничения цен государством:

1) фиксированные государством цены – гос-во само устанавливает цены.

2) регулируемые государством цены – гос-во устанвливает правила для предприятий, в соответствии с которыми последние сами устанавливают цены.

3) свободные (договорные цены) - гос-во устанавливает «правила игры» на рынке, вводя ряд запретов на недоброкачественную конкуренцию и монополизацию рынка.

Формы государственных ограничений свободы ценообразования:

- Государственные прейскурантные цены (фиксирование монопольных цен, замораживание рыночных свободных цен)

Установление предельного уровня цен (верхний нижний уровень)

-Запрет на установление – запрет на ценовую дискриминацию, запрет на недоброкачественную ценовую рекламу и пр.)

Основными факторами, действующими на установленную цену явл: спрос на товар; жизненный цикл товара; портфель товаров и услуг; сегментация и позиционирование; использование торговых марок. Главным фактором, действующим на цену явл конкуренция.

Несомненно и политическая и экономическая обстановка влияют на потребление тех или иных товаров, а также транспортные расходы, географическое расположения торговых точек.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 28. Цена. Виды цен | Лекция 29.Основные этапы установления исходной цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.