КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Понятие товара. Товарная политика и факторы её определяющие
Тема: Товарная политика фирмы Организация маркетинговых исследований. Разделы в отчете 1. введение – указывается название заказчик и т.д. 2. оглавление – что это за учебник 3. предисловие 4. формулировка цели 5. методология проведения исследования. 6. результаты 7. выводы и рекомендации 8. приложение Формы организаций могут быть различными. Либо собственными силами либо специализированная организация. Выбор варианта осуществляется с учетом следующих факторов.
Затраты связанные с проведением маркетинговых исследований следует сравнивать с преимуществами которые будут получены в его результате. Для проведения маркетинговых исследований рекомендуется составить список задач, расположить их по степени важности и ограничиться попыткой на первом этапе решить наиболее важный с целью экономии финансовых средств. Если фирма не имеет возможности заключить договор с независимой организацией она может пригласить консультанта или некоторых исполнителей для сбора информации. Товар – это все, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления. Товары классифицируются: 1. Товары длительного пользования а) по целевому назначению: - товары повседневного спроса (основа импульсивных покупок и экстренного приобретения); - товары предварительного выбора (в процессе выбора сравниваются различные характеристики) - товары пассивного спроса (о приобретении этих товаров потребитель не думает. Их реализация требует существенных маркетинговых усилий); - товары особого выбора (это товары с уникальными характеристиками и потребитель для их покупки тратит значительные усилия). б) в зависимости от времени использования: - товары длительного пользования; - товары кратковременного пользования. 2. Продукция производственно технического назначения а) от степени участия в процессе производства: - основные материалы - капитальное имущество - вспомогательное оборудование - вспомогательные материалы - деловые услуги. б) по физико-химическим свойствам: - черные металлы - цветные металлы - химикаты и резинотехника - строите6льные материалы - лесоматериалы - оборудование - горючесмазочные материалы.
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходим детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Товарная политика предполагает определенную программу действий фирмы в области разработки и выведения на рынок предпочтительного для потребителя товарного ассортимента и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом.
Основные цели товарной политики: 1. Удовлетворение запросов потребителей. 2. Оптимальное использование имеющихся технологий и опыта фирмы. 3. Максимизация финансовых результатов.
Наиболее сложными вопросами в товарной политике являются: а) определение количества ассортиментных групп; б) проблема снятия с производства отдельных изделий; в) включение новых изделий в товарный ассортимент; г) возможности использования марочных названий.
Для характеристики товарной политики используются следующие категории: 1. Ассортиментная позиция или товарная единица – это конкретная модель, марка, размер продукции, имеющие определенную величину и выпуск на рынок. 2. Ассортиментная группа – это набор товаров, выпускаемых в рамках одной продуктовой линии.
Для характеристики товарной номенклатуры используются следующие категории: 1. Широта ассортимента – это количество ассортиментных групп производимых фирмой. Широта позволяет учитывать интересы различий сегментов рынка; укрепляет позицию предприятия, но одновременно требует значительных затрат на поддержание этого ассортимента. 2. Глубина ассортимента – это количество позиций в каждой ассортиментной группе. Глубина показывает степень дифференциации производства товара; может удовлетворять потребности различных сегментов; препятствует появлению конкурентов на рынке. 3. Насыщенность ассортимента – это количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах. 4. Сопоставимость или гармоничность ассортимента – это степень близости товаров с точки зрения их потребительского назначения: - требования к организации производства - группы потребителей - диапазона цен - закупки сырья и материалов - организация сбыта. Этот покупатель определяет затраты на разработку и продвижение товара, а потребитель – затраты на поиск и приобретение товара.
Факторы определяющие товарную политику: I. Внешние факторы: - Исследования в области техники и технологий - Изменение в товарной политике конкурентов - Изменение спроса на рынке. II. Внутренние факторы: - Избыток продовольственных мощностей - Снижение объемов продаж и прибыли - Несоответствие объемов выпускаемых товаров возможностей рынка.
С учетом факторов и показателей, характеризующих товарную номенклатуру, фирма может использовать следующие способы изменения товарной политики: 1. Расширение товарной номенклатуры за счет включение новых ассортиментных групп. 2. Углубление товарного ассортимента на основе предложения большего количества вариантов в каждой ассортиментной группе. 3. Улучшение гармоничности ассортимента. 4. Увеличение насыщенности товарной номенклатуры.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |