Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс маркетинговых исследований состоит из следующих этапов




Различают 2 вида тестирования

  1. стандартное тестирование – здесь предприятие оценивает новые товары через сбытовые каналы
  2. контролируемое тестирование - оно проводиться как правил специализированными исследовательскими фирмами.

Панель – это выборочная совокупность, опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям.

Панель как метод получения первичной маркетинговой информации характеризуется

1. предмет и темы исследования является постоянными

2. сбор данных осуществляется периодически.

3. постоянная совокупность объектов исследования

На практике имеют место следующие виды панели

  1. потребительская панель – это панель индивидуальных потребителей и домохозяйств. Наиболее распространенными вопросами (Этвуд). Является
    • социально профессиональный состав семьи
    • число членов семьи и половозрастная структура
    • совокупный денежный и натуральный доход
    • источники доходов
    • чистый денежный доход на члена семьи
    • жилищные условия
    • объем и структура потребления покупаемых товаров и услуг
    • предпочитаемые цены
    • профиль потребления
    • привычки потребления и покупательское поведение

 

  1. панель торговая – самая известная Нильсен панель розничной торговли. Можно получить

· об объемах продаж

· структуре товарооборота

· средних запасах и объемах реализации по каждому входящему в панель предприятию

· скорости сбытов товаров различных товаропроизводителей

· эффективность работы и мобильность торговых предприятий

 

  1. Омнибусная панель – в ней цели исследования и члены панели постоянно меняются.
  1. выявление проблемы и формулирование целей. Проблема маркетингового исследования должна быть обозначена четко так как это позволит избежать сбора ненужной и причем дорогостоящей информации. Если исследователь точно не знает что нужно изучить необходимо, провести предварительную проработку. Т.е. поисковое исследование. Это сбор ключевых данных в кругу информированных источников. Цель маркетингового исследования должна быть обозначена письменно, чтобы кто имеет отношение к проекту точно знали задачи, которые предстоит решить. Это важно так же для того, чтобы предупредить расхождение о круге рассматриваемых проблем с руководством. Задачи должны формулироваться в логическим порядке и должны быть предельно ясными и конкретными.
  2. отбор источников информации. Он направлен на определение тех источников которые позволяют получить наиболее полную достоверную и актуальную информацию.
  3. сбор информации. – он производиться по четко разработанной системе с тем чтобы избежать повторов в сборе информации или же недостатка данных.
  4. анализ собранной информации – метод для анализа собранной информации.
    • Корреляционный регрессионный анализ
    • Кластерный анализ
    • Вариационный анализ
    • Факторный анализ
  5. подготовка отчета и представление результата. К отчету предъявляются следующие требования

· в отчете должна быть цель

· для кого и кем было проведено исследование

· дано общее описание совокупности охваченного исследования

· дан размер, характер выборки, характеристика применяемых методов отбора

· указано время проведения обследования

· используемый метод сбора информации

· характеристика лиц проводим исследование

· приведены фактические результаты с экземпляром первичных документов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.