Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав микросреды маркетинга

ТЕМА 3.3 ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА.

ТЕМА 3.2 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА.

1.Производственная среда:

- производственная структура;

- технология производства;

- продукт;

- производственные кадры;

- сырье, материалы, полуфабрикаты;

- техническое оборудование;

- методы организации производства.

2.Управленческая среда:

- структура управления;

- функции управления;

- управление кадрами;

- информация и информационные потоки;

- процессы управления и управленческие решения;

- методы и приемы управления;

- технические средства управления.

3.Экономические результаты деятельности:

- финансы предприятия;

- издержки производства;

- прибыль;

- валовой доход;

- рентабельность;

- объем продаж;

- фондоотдача и фондоемкость.

 

Воздействие на внутреннюю среду оказывает высшее руководство предприятия, служба маркетинга. Финансовая служба решает проблемы наличия и использования средств. Служба материально-технического снабжения заботится о поставках деталей для производства, отдел исследований и разработок отвечает за создание безопасных и привлекательных товаров. Производственная служба несет ответственность за организацию производства и выпуск товаров. Бухгалтерия следит за доходами и расходами.

Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на планы и действия службы маркетинга, все они должны согласованно трудиться, чтобы обеспечить клиентам товар, имеющий высокую потребительную ценность и приносящий удовлетворение.

 

 

Микросреда маркетинга – совокупность объектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и влияющих на его возможность обслуживать своих потребителей.

1. Поставщики – это предприятия, фирмы, отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для конкретных товаров или услуг.

2. Маркетинговые посредники – это предприятия, обеспечивающие продвижение, распространение, сбыт товаров среди клиентов.

3. Клиенты – предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков:

- потребительский рынок – розничный рынок, представлен отдельными лицами, которые приобретают товары и услуги для личного потребления;

- рынок производителей – оптовый рынок, его представителями являются организации и предприятия, которые приобретают товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства;

- рынок промежуточных продавцов – оптовый рынок, организации-посредники приобретают товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли;

- рынок государственных учреждений – действуют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг;

- международный рынок – может быть как оптовым, так и розничным, он объединяет всех потенциальных потребителей товаров и услуг, находящихся за пределами страны.

4. Конкуренты – это:

- желания-конкуренты – желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить;

- товарно-родовые конкуренты – другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания;

- товарно-видовые конкуренты – прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание потребителя;

- марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара.

5. Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность достигать поставленных целей. Благотворная аудитория – группа, интерес которой к предприятию носит благотворный характер. Искомая аудитория – та, чьей заинтересованности предприятие ищет, но не всегда находит. Нежелательная аудитория – группа, интереса которой предприятие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ним.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. 1 понятие среды маркетинга | Тема 4. 2 маркетинговая информационная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.