Определение:
Формы:
Экономический пример:
Преимущества и недостатки:
Планомерный охват, воспринимаемых органами чувств без воздействия на объект наблюдения.
Полевое, лабораторное, с участием наблюдающего и без.
Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами.
Объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются наблюдениям. Высоки расходы.
Определение:
Формы:
Экономический пример:
Преимущества и недостатки.
Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени.
Торговая, потребительская.
Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов.
Выявление развития во времени.
Смертность панели.
Определение:
Формы:
Экономический пример:
Преимущества и недостатки:
Опрос участников рынка и экспертов.
Письменное, устное, свободное, стандартное.
Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации.
Исследование невоспринимаемых обстоятельств (мотивы, например). Надежность интервью. Влияние интервьюера.
Репрезентативность выборки.
Определение:
Формы:
Экономический пример:
Преимущества и недостатки:
Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Полевые, лабораторные.
Тест рынка, исследование продукта, рекламы.
Раздельное наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации. Реалистичность условий. Расход времени и денег.
2.3. Процесс маркетингового исследования
В маркетинговом исследовании выделяются пять этапов:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление