Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара и производителя




Важное значение в конкурентной борьбе имеет такой фактор, как конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность товара- это его характеристика, отражающая его отличие от аналога как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Э) к затратам на его приобретение и использование (З) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами:

Э

Кт = ----------- ---> max.

З

Это и есть условие конкурентоспособности товара в самом общем виде. Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая товары конкурентов друг с другом. Более конкурентоспособным будет тот товар, который лучше удовлетворяет потребность клиента и у которого минимальная цена потребления за весь срок эксплуатации. Цена потребления- это цена товара плюс расходы на его эксплуатацию. Поэтому в борьбе за покупателя продавец (товаропроизводитель) должен либо снижать цену, либо повышать качество товаров и сервиса. Конкурентоспособность товара повышают, добиваясь соответствия его потребительских и стоимостных характеристик

Т. 6 ОПЕРАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

Рыночная, или маркетинговая, ориентация веса - это такая идеология, которая побуждает все звенья компании ориентироваться в первую очередь не на то, что освоено, легко привычно, а на то, что востребовано рынком. Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам:

1. разработке товарной номенклатуры;

2. формированию для нее ценовой политики;

3. изучению рынка;

4. обеспечению продвижения и продаж.

Таким образом, маркетинг можно формализовать как предмет, введя соответствующий классификатор компонентов маркетинга ().

Классификатор имеет иерархическую структуру, то есть компоненты первого уровня:

1. продукт,

2. рынок,

3. продвижение и продажи,

4. ценообразование

Каждый элемент может быть более подроб­но представлен составляющими второго уровня и т. д. Например, маркетинг рынка распадается на следующие составляющие: ем­кость рынка, потребитель, конкуренты, сег­ментация.

 

Рис. 16. Классификатор элементов маркетинга

 

Безусловно, приведенная классификация не яв­ляется единственно возможной. Указанный классификатор не хуже и не лучше других. В принципе, он является предметом догово­ренности менеджеров фирмы и должен учиты­вать специфику ее деятельности. Другими сло­вами, наполнение маркетинговой деятельнос­ти во многом предмет индивидуального реше­ния каждой фирмы. Единственное и обязатель­ное требование — классификатор должен быть однозначно определен, объявлен и принят все­ми менеджерами компании. Для постановки маркетинга в компании необ­ходимо в первую очередь определиться с набо­ром требуемых функциональных задач. Маркетинговые исследования — системати­зированная работа по сбору, анализу и пред­ставлению данных исследования рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.