Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные стратегии




Классификация фирм в зависимости от их роли в конкурентной борьбе.

Методы конкурентной борьбы

1) Ценовые ( повышение или понижение цен на однородную продукцию, иногда принимают форму "сбивания цен", что запрещено во многих развитых странах).

2) Неценовые ( улучшение качества, разнообразие ассортимента, скорость появления новой продукции, предоставление льгот, сервис, продажа в кредит и т. п.)

Нередко используются методы "недобросовестной" конкуренции: обман потребителей и партнеров в отношении достоинств товаров, условий продажи и т. п., противоправного использование чужого товарного знака, подделка товаров известных фирм, распространение ложных сведений о конкурентах, экономический шпионаж.

1) Рыночный лидер – фирма с наибольшей рыночной долей в отрасли. Она лидирует в ценовой политике, разработке новинок, в технологиях. Лидер старается расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем нахождения новых сфер применения выпускаемым товарам. Кроме того лидер использует "оборонительные" стратегии конкурентной борьбы.

2) Претендент на лидерство– фирма, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для того, чтобы иметь шанс на успех, она должна иметь определенное преимущество перед лидером (предлагать лучший продукт, продавать по низкой цене и т.д.). Использует "атакующие" стратегии.

3) Рыночный последователь - фирма, следующая за отраслевыми лидерами, предпочитающая сохранять свою рыночную долю, не предпринимая рискованных шагов. Это не означает лишь пассивную политику. Главное- не вызвать активного противодействия конкурентов.

4) Рыночные аутсайдеры (действующие в рыночной нише)- фирмы, обслуживающие маленькие сегменты, которые не вызывают интереса у сильных конкурентов. Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет удовлетворения специфических потребностей ограниченного круга клиентов.

1) Стратегия лидера состоит в защите своих позиций, в сохранении их.

- " оборона позиции " (создание различных преград- ценовых, лицензионных, и т. п.);

- "упреждающая оборона " (информирование о предстоящем понижении цен);

- «контрнаступление» (удар в уязвимое место конкурента, например усиление рекламы)

2) Стратегия претендентов на лидерство:

- " фронтальная атака " (нападение по всем важным направлениям: обновлению товаров, рек ламе, ценам, качеству, дизайну и т. п.);

- " фланговая атака " (выделение нескольких главных направлений для атаки лидера);

- " обход " (производство принципиально новых изделий и технологий, освоение новых сегментов рынка);

3) Стратегия рыночных последователей (ведомых)

- " стратегия спокойного следования " (работа в сегментах, где конкуренция слаба);

- " стратегия отличительного имиджа " (предполагает создание и поддержание значительно отличающегося от конкурентов имиджа: имидж высокого качества, наилучшего послепродажного сервиса, оригинального дизайна и т. д.)

4) Стратегия " новичков " (или аутсайдеров):

- " стратегия специализации " (работа с несколькими тщательно отобранными сегментами);

- " стратегия снятия урожая " (фирма урезает расходы на продвижение и сбыт, послепродажный сервис с тем, чтобы максимально увеличить в краткосрочном периоде финансовые ресурсы);

- " стратегия выхода из бизнеса " (посредством продажи или ликвидации фирмы).

Конкуренцию можно сравнить с войной, этим и объясняются специфические термины- "наступление", "оборона".

Ни одна фирма не может достичь превосходства по всем характеристикам товара и средствам их продажи. Необходим выбор приоритетов в соперничестве, т.е. усилия надо сосредоточить на развитии тех сторон, которые выгодно отличают товар от реальных и потенциальных конкурентов. Упор следует делать на достижение конкурентного преимущества- превосходство товара фирмы по сравнению с конкурентами. Многие фирмы свои сравнительные конкурентные преимущества сформулировали в виде лозунгов, например "Тоёта- автомобиль без дефектов").

Основой конкурентного поведения являются так называемые базовые стратегии конкуренции: стратегия снижения себестоимости, стратегия дифференциации продукции, стратегия сегментирования, стратегия внедрения новшеств, стратегия немедленного реагирования.

 

№ стратегия конкурентное преимущество
1 снижение себестоимости низкая себестоимость и цены чуть ниже среднерыночных
2 дифференциация продукции уникальность продукции для специфических групп потребителей
3 сегментирование рынка эффективное обслуживание узкого целевого рынка
4 внедрение новшеств работа в новой рыночной нише, где отсутствуют конкуренты  
5 немедленное реагирование максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей в различных областях бизнеса

 

Наиболее интенсивная конкуренция имеет место между конкурентами в отрасли. Но существует угроза появления товаров, являющихся заменителями, удовлетворяющих ту же потребность, но иначе (например, высокопрочные пластмассы заменяют металл в машиностроении).

В отрасль могут войти фирмы из других отраслей, т.е. потенциальные конкуренты. Конкурентная сила покупателей заключается в том, что они оказывают влияние на спрос, могут

торговаться с продавцом. Конкуренция со стороны поставщиков проявляется в том, что они могут завышать цены на поставляемое сырьё, предпочесть других клиентов и т. п.

Интенсивность конкуренции зависит от ряда факторов:

1) количества фирм в отрасли и их рыночных долей (чем больше фирм и чем ближе их рыночные доли, тем интенсивнее конкуренция);

2) темпа развития рынка (чем медленнее развивается рынок, тем интенсивнее конкуренция);

3) сложности выхода из отрасли (бизнеса): чем сложнее выход, тем интенсивнее конкуренция.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.