Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция

Клиенты

  • Потребительский рынок -товары приобретаются в личное пользование
  • Рынок произ-лей- товары для дальнейшего использования в процессе произ-ва
  • Рынок промежуточных продавцов- товары приобретаются для получения прибыли
  • Рынок гос.учереждении- товары для дальнейшего использования при оказании услуг
  • Международный рынок- все выше перечисленные рынки, но за границей

Изучение покупателей позволяет лучше уяснить какой товар в наибольшей мере будет ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, в какой мере покупатели привержены товарам фирмы, на сколько важно рассчитывать и расширять круг потенциальных покупателей. Необходимо реагировать на перемены покупательского поведения, предлагать соответствующие меры по корректировке деятельности фирмы.

Конкуренты- участвуют в непрерывном соперничестве за наиболее выгодные условия произ-ва и сбыта товаров.Необходимо знать сильные и слабые стороны конкурентов.

Контактная аудитория -это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

  • Финансовая общественность- банки, финансовые компании, инвестиционные фонды которые обеспечивают дея-ть фирмы финансовыми ресурсами
  • СМИ- радио,тв,пресса распространяют сведения о дея-ти пред-я
  • Гражданская группа- союзы потребителей,родителей,защитники окр.среды.
  • Персонал фирмы- внутренняя контактная аудитория, от мнения которой о дея-ти пр-я зависит отношение потребителей
  • Гос.учереждения- деятели рынка должны соблюдать или заботится о проблемах безопасности товара,соблюдая законодательные акты и постановления.

К- соперничество между фирмами заинтересованными в достижении 1 и тои же цели.

Предмет конкуренции- это товар,по средствам которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Функции к:

  • Выявление рыночной стоимости товаров
  • Регулирование денежных средств между отраслями или производствами.

Конкуренция бывает:

Функциональная к -любую потребность можно удовлетворить по разному с помощью товаров-конкурентов.

Видовая к- товары предназначены для одной и тои же цели, но отличаются существенно различными параметрами.

Предметная к- произ-ли обладают практически одинаковыми товарами различаются по качеству или одинакового качества.

Конкуренты могут быть:

Прямые к-ты- пред-я которые в прошлом или настоящем выступали или выступают как таковые.К ним относятся фирмы производящие одинаковые из-я,которые удовлетворяют 1 и туже потребность,а также товары заменители.Винпром-оша

Потенциальные(косвенные)к делятся на:

  • Пред-я, которые расширяют ассортимент или применяют новую технологию.Совершенствуют продукцию для того чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямым конкурентом.
  • Новые фирмы вступающие в конкурентную борьбу.

SWOT-анализ необходимо иметь точную оценку своих возможностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-культурный | Исследование и разработка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.