КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система маркетинговых коммуникаций. 1. Система маркетинговых коммуникаций
1. Система маркетинговых коммуникаций 2. Формирование спроса в маркетинговой деятельности 3. Стимулирование сбыта 4. Формирование связей с общественностью 5. Прямой маркетинг
В настоящее время в теории и практике для обозначения комплекса мер по воздействию предприятия на покупателя чаще всего используют такие понятия, как «реклама» и «стимулирование сбыта», «продвижение» (англ.- «promotion»), «ФОССТИС». Термин «продвижение» введен в практику маркетинга американским ученым Нильсоном Бореном в его знаменитом комплексе «4р» (product, price, promotion, place of sale). Он долгое время достаточно полно отражал содержание выражаемых им явлений. Но в последнее время его содержание все больше расширяется. В него стали включать рекламу, стимулирование сбыта, установление связей с общественностью и т. п. В современных условиях наиболее полным является термин «система маркетинговых коммуникаций». Система маркетинговых коммуникаций включает в себя следующий набор элементов: - формирование спроса и реклама; - стимулирование сбыта; - связи с общественностью; - прямой маркетинг. Формирование спроса - это воздействие на покупателей, с целью побуждения купить товар. Содержание работ по формированию спроса: - привлечение людей к товарам; - формирование у людей мотивов купить товар; - создание у покупателей предпочтительного отношения к данному товару. Все это осуществляется с помощью рекламы и других средств. Реклама. Существует много подходов к классификации рекламы. Во-первых, реклама может быть товарной и фирменной. Ниже приводятся некоторые определения рекламы. Товарная реклама - платная форма неличного обращения к потенциальному покупателю с целью их убеждения приобрести товар. Товарная реклама - это информация о потребительских свойствах и качествах товара. Товарная реклама - платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Фирменная реклама - это реклама предприятия, его успехов и достоинств Товарная реклама создает спрос на товар, нацеливая покупателя на его приобретение. Фирменная реклама создает в обществе предпочтительный имидж предприятия, образ фирмы, которые будут вызывать доверие к самой фирме и всем выпускаемым его товарам. Она содержит научные достижения сотрудников фирмы, список престижных покупателей. Во-вторых, в зависимости от стадий жизненного цикла различают следующие виды рекламы:
1) первоначальная реклама (ее цель - побудить приобрести товар). 2) конкурентная реклама (ее цель - расширить круг покупателей, закрепить позиции товара на рынке). 3) сохранная реклама (ее цель - сохранить высокое мнение о фирме, поддержать имидж фирмы). В-третьих, в зависимости от возможных целей различают: информативную, увещевательную, напоминающую рекламу.
Основными средствами распространения рекламы являются: - пресса (газеты, специальные журналы и журналы общего назначения, справочники (например: «Столичный оптовик»)); - печатная реклама (листовки, буклеты, плакаты, каталоги и т. д.); - наружная реклама (крупногабаритные плакаты, электрифицированные и газосветные панно с неподвижными бегущими и запрограммированными надписями и т. д.); - реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках и т. п.); - экранная реклама (кино и телереклама); - радиореклама. Стимулирование сбыта - это совокупность воздействий на покупателей, а также на продавцов и посредников с целью увеличения объемов продаж. Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении им ощутимой коммерческой выгоды, хотя побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Для этого используют купоны, скидки, кредит в различных формах, премии, конкурсы, демонстрация товара, прием старых товаров в качестве первого взноса за новый товар и т. д. Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его покупателей. Методы воздействия в этом случае могут быть следующими: скидки, субсидирование рекламы и другого подобного рода мероприятий, конкурсы, предоставление бесплатного или на льготных условиях специального оборудования. Стимулирование сбыта, рассчитанное на продавцов, направлено обычно на достижение этими людьми высоких показателей в работе. Поощрение и стимулирование может осуществляться в формах материального и морального воздействия. Например, присвоение звания «продавец год», денежное вознаграждение, дополнительные отпуска, развлекательные поездки за счет фирмы, ценные подарки и прочее. Стимулирование сбыта наиболее эффективно, когда: 1) на рынке существует много конкурирующих товаров с примерно равными потребительскими свойствами; 2) нужно защитить позиции фирмы на рынке при переходе товара на стадию зрелости; 3) товар впервые вводится на рынок; 4) товары продаются методом самообслуживания или посылочной торговли.
Понятие «Public relations» появилось в США в начале девятнадцатого века. Автором этого термина считают создателя Декларации независимости, третьего президента США Томаса Джефферсона. Этими словами он характеризовал людей, хорошо осведомленных в общественных делах, способных самостоятельно формировать общественное мнение. По-русски «Public relations» трактуется как «взаимоотношения с публикой», «организация общественного мнения», «формирование систем связей с обществом». Толкование «Public relations» самое разнообразное, но основная задача, как правило, сохраняется: создание и сохранение имиджа фирм (укрепление репутации фирмы, внушение благоприятного мнения о фирме и ее товарах). Для решения этой задачи используются следующие элементы: Пропаганда, отклики прессы, спонсорство, участие в выставках, ярмарках, благотворительных акциях, проведение дней открытых дверей, опубликование годовых отчетов, разработка и поддержание фирменного стиля. Фирменный стиль - это ряд приемов, которые обеспечивают, с одной стороны, определенное единство всех изделий предприятия, а с другой стороны -противопоставляют предприятие и его изделия конкурентам и их товарам. В фирменный стиль обычно включают: - товарный знак (если он совпадает с отличительным элементом фирменного наименования предприятия - его называют фирменным знаком); - логотип: специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы); - фирменный блок: объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода пояснительные надписи (страна, почтовый адрес, телефон, телефакс, телекс) и нередко фирменный лозунг, который выражает техническое и коммерческое кредо предприятия; - фирменный цвет (цвета); - фирменный комплект шрифтов; Иногда фирменный стиль имеет дополнительные составляющие, такие, как фирменные радиопозывные, гимны, фирменная одежда, особая фактура бумаги и даже фирменные ароматы. Назначение фирменного стиля - свидетельствовать, что предприятие работает образцово, поддерживает порядок во всем. Все это создает у покупателя уверенность в том, что и товар, выпускаемый фирмой, тоже образцовый, что она не стремится скрыть за анонимностью низкое качество своей продукции.
Прямой маркетинг является разновидностью розничной торговли. При прямом маркетинге производитель (его сотрудники) принимает непосредственное участие в распространении нужной информации и товаров. К прямому маркетингу относят: - прямую рекламу (лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая реклама, т.е. «директ-мейл»; - личные взаимоотношения склиентами, публичные выступления, использование рекомендаций; - прямую продажу. Прямой маркетинг наиболее эффективен когда: 1) фирма небольшая, и ее возможности проведения работ по полному комплексу маркетинговых коммуникаций ограничены; 2) покупатели сконцентрированы на одной территории; 3) требуется демонстрация товара в действии; 4) стоимость единицы продукции высока; 5) товар невозможно сбыть никаким другим путем; 6) товар требует индивидуальной подготовки к требованиям заказчика. Личная (персональная) продажа - это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения ими покупки. Это продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это товары личного пользования, или на предприятии, если производственного назначения. Персональная продажа - это, прежде всего работа коммивояжеров, торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем, демонстрация товара в реальных условиях пользования; телемаркетинг (убеждение, продажа, совершение сделок или договоренность о них и даже послепродажное обслуживание с помощью видеотекста, телефона, телефакса, компьютера); посылочная торговля по каталогам (убеждение покупателя всеми возможными способами выслать или перечислить деньги для приобретения товаров). Основным недостатком персональной продажи является то, что это очень дорогое средство продвижения товара с точки зрения расходов на один контакт. Характерные черты персональных продаж: 1) предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между продавцом и покупателем; 2) способствует установлению доверительных или даже дружеских отношений; 3) заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что ему было уделено довольно много времени, сил, и т.п. Для успеха персональных продаж необходимо, правильное поведение продавца во время разговора с покупателями. Важными являются следующие моменты: 1) необходимо найти правильный стимул, например, представить выгоду, связанную с приобретением товара, и тогда продажа пройдет как бы сама собой; 2) необходимо выделять характеристики товара, которые лучше всего подходят для решения проблем покупателя; 3) уделять внимание всем этапам, которые покупатель должен пройти в ходе беседы (например, внимание, интерес, желание приобрести, решение приобрести).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |