Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интенсивность и приемы конкуренции

Рис. 16.4

Потенциал рынка

Первый вопрос, который необходимо решить, состоит в том, существует ли уже предложение, аналогичное предложению данной фирмы. Если да, то предстоит измерить имеющийся спрос и попытаться сделать прогноз его предельного роста. Если нет, то необходимо получить информацию о том, каким образом удовлетворяется потребность, которой отвечает дан­ный товар или услуга, и определить масштабы производства и сбыта эквивалентного продукта.

Доступность рынка

Как потенциально емкий рынок следует рассматривать лишь в той мере, в какой внешняя фирма может проникнуть на него без чрезмерных затрат средств и времени.

Любой рынок обладает определенной степенью организа­ции, на нем действует некоторая совокупность субъектов и он функционирует по каким-то правилам. Вторжение внешней фирмы может нарушить «игру» двояким образом, поскольку, с одной стороны, оно увеличивает число действующих субъек­тов, а с другой - влияет на поведение субъектов рынка. Таким образом, предпринимаемые шаги должны соответствовать размерам, репутации и средствам совершающего их субъекта.

Для предприятий внешний рынок прежде всего предстает в виде трех «оборонительных линий», которые они должны преодолеть в соответствии с целями своей будущей деятель­ности на рынке:

а) таможенные барьеры;

б) юридические препятствия;

в) регламентационные препятствия (регламентирующие постановления, относящиеся к товарам и применяемые ко всем рыночным агентам - например, требованиям к наклейкам, чистоте продукта и пр.).

Восприимчивость рынка

Анализ восприимчивости рынка состоит в определении спо­соба, в соответствии с которым этот рынок воспринимает предприятие как единое целое, главным образом по его ас­сортименту, но и также по поведению его менеджеров.

Расширяя или сужая преимущества и слабые места пред­приятия на уровне каждой составляющей его ассортимента, а также в управленческом и организационном планах, новые социально-экономические условия могут потребовать от него слишком больших усилий или, напротив, открыть перед пред­приятием определенные возможности, которых нет на мест­ном рынке (например, надежное снабжение или тарифную свободу и пр.).

Стабильность рынка

Первый признак нестабильности - слабость, которую прояв­ляют потенциальные клиенты предприятия в плане платежес­пособности и коммерческого постоянства.

Другая особенность нестабильности носит политический характер (например, резкое изменение политической ориен­тации).

Рассматриваемый в качестве цели внешний рынок редко пред­ставляет пространство, совершенно свободное от присутствия конкурентов. Местные производители и импортеры образу­ют структуру, к которой предприятие вынуждено приспосаб­ливаться.

Несмотря на значительную сложность сбора информации о конкурентах, исследование должно дать ответы на следую­щие вопросы:

Кто может быть конкурентом? Выявление эффективно действующих или представляющих угрозу конкурентов.

Какова конкурентная структура? Число конкурентов и распределение долей рынка.

Какова конкурентная игра? Критерии оценки одного и того же товара или услуг, экспортируемых фирмой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор внешних рынков | Передача полномочий по экспорту
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.