КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сотрудничество и конфликты каналов распределения
Варианты ценовой политики с учетом ЖЦТ
Стратегии «цена–качество»
ТЕМА 11: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ Пример: Цветочная промышленность США В начале 20 века зародилась привычка покупать свежие цветы по разным случаям, что вызвало развитие коммерческого цветоводства. Сначала стали выращивать цветы в теплицах, построенных на окраинах больших городов, оптовые торговцы взялись за доставку выращенных цветов из теплиц в цветочные магазины городов. Скоропортящийся товар позволял вести дело только в местном масштабе. Цветы нужно было срезать, доставить в город и продать розничным торговцам очень быстро, чтобы к потребителю они попали еще свежими. Однако с появлением воздушного транспорта появилась возможность быстро перевозить цветы на большие расстояния, что позволило выращивать их в районах с теплым климатом, таких, как Калифорния и Флорида, и продавать их оптовым торговцам для распределения в любой части страны. Еще большее значение имело для цветочной промышленности появление реактивной авиации. Благодаря ей в конкурентной борьбе на американском рынке начали участвовать и зарубежные цветоводы (особенно Колумбия, Голландия, Израиль). Розничные торговцы и оптовики обеспокоены тем, что американцы покупают недостаточно много цветов. Оптовики возлагают вину за плохой сбыт на розничных торговцев. Во многих магазинах цветы хранят в холодильниках за прилавком, что, по мнению оптовиков, не позволяет рассматривать товар. Уличные торговцы, наоборот, предлагают товар лицом. Цветы находятся прямо перед глазами прохожих, и оптовикам хотелось бы, чтобы такую же форму продажи ввели у себя и розничные магазины.
Это лишь только небольшой пример, показывающий, что важно не только произвести товар и определиться с его ценой, но и создать эффективную систему его продажи. Будем называть эту систему распределением. Вопросы распределения включают в себя решения: как продавать: самому или через посредников? Если продавать самому, то каким будет торговый персонал? Если продавать через посредников, каких посредников выбрать? Как доставлять товар по магазина, посредника (автомобилем, ж/д транспортом, самолетом и т.д.)? Какой канал распределения позволит эффективнее привлечь покупателей? 1. Распределение включает в себя действия, касающиеся перемещения товаров от производителя к конечному потребителю. Не следует путать с понятием «сбыт». Сбыт - это сами сделки по продаже готовой продукции. Цель распределительной политики – обеспечить доступность товара для потребителя. Канал распределения - это цепь звеньев, задействованных в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю, а также связи между этими звеньями.
Типы каналов распределения: 1. Прямой канал распределения, при котором фирма самостоятельно напрямую реализует свой товар конечному потребителю без использования посредников (торговля через принадлежащие производителю магазины, торговля вразнос, торговля по почте, телефону, Интернет и др.).
Примеры: ателье шьет пальто и реализует его самостоятельно напрямую заказчику, завод ЧМЗ производит оборудование для атомных станций и продает их напрямую своим клиентам, ЛВЗ Глазовский реализует свою продукцию через фирменные магазины конечным покупателям.
Преимущества: производитель лучше изучает рынок сбыта, налаживает тесные контакты с потребителями, ускоряет цикл реализации продукции, добивается большей оборачиваемости средств, имеет полный контроль над процессом сбыта. Недостатки: у производителя увеличиваются расходы на хранение, транспортировку товаров, содержание персонала службы сбыта.
Прямой сбыт обычно используется в следующих случаях:
2. Косвенные каналы распределения, при котором фирма для реализации товара использует посредников.
Разновидности:
а)
Примеры: Глазов-молоко производит молоко, продает продукцию розничным магазинам (Иэтрейдинг, Хлебосол и т.д.), которые в свою очередь доставляют молоко конечным потребителям. «Дженерал моторс» продает свои автомобили с помощью 18 тыс. независимых дилеров. Розничные организации – организации, которые покупают товары у производителя и перепродают продают их конечным потребителям.
б)
Примеры: Глазовская мебельная фабрика продает свою мебель оптовым мебельным организациям, которые в свою очередь сбывают ее в маленькие магазины, где ее покупают конечные потребители. Фирма «Ригли» продает жвачку через оптовых и розничных торговцев. Для нее непрактично открытие по всей стране небольших магазинчиков по продаже жевательной резинки. Оптовые организации - организации, которые закупают чаще всего большие партии товаров у производителя и перепродают их от своего имени другим оптовым или розничным организациям.
с)
3. Смешанные каналы распределения, наряду с самостоятельной реализацией товара фирма использует посредников.
Примеры: ЛВЗ Глазовский продает продукцию как через фирменные магазины, так и через посредников (оптовые, розничные организации).
Обоснование необходимости участия посредников: даже если производители и покупатели расположены в одном городе, то в большинстве случаев эффективный сбыт без услуг посредников невозможен. Из рисунка следует, что в случае 4 производителей и 4 покупателей необходимо осуществить 16 взаимодействий. В случае использования одного посредника число таких взаимодействий уменьшается до 8.
Производитель 16 взаимодействий Покупатель
Производитель 8 взаимодействий Покупатель
Преимущества пользования услугами посредников для предприятий-производителей: резкое сокращение службы сбыта и издержек на сбытовые операции; передача значительной части мероприятий по реализации функций маркетинга посредникам, посредники подгоняют продукт под требования потребителей (сортировка, сборка, упаковка), берут на себя финансовые затраты. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. Недостатки: производитель обладает меньшей информацией о рынке, отсутствие контактов с потребителями.
Косвенный сбыт обычно используется в следующих случаях:
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это участник канала распределения. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала будем обозначать по числу имеющихся в нем промежуточных уровней. Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников.
Концепция каналов распределения подразумевает распределение не только физических товаров, но и услуг, знаний, идей. Больницы должны быть расположены географически таким образом, чтобы все жители региона имели возможность получить полное медицинское обслуживание. Школы необходимо строить рядом с местами проживания детей, которым надо учиться. Пожарные команды должны быть рассредоточены таким образом, чтобы пожарники могли быстро добраться до очагов возможных пожаров. Избирательные участки должны находиться в таких местах, чтобы до них можно было добраться и проголосовать без лишней траты времени, сил и средств. Сотрудничество обычно встречается между членами, входящими в состав одного канала. Производители, оптовики и розничные торговцы помогают друг другу, и их сотрудничество обычно приносит всем больше прибылей, чем каждый из них мог бы заработать по отдельности. Благодаря сотрудничеству они получают возможность острее почувствовать, лучше обслужить и полнее удовлетворить целевой рынок. Конфликты обычно возникаютмежду фирмами, находящимися на одном и том же уровне. Скажем, многие дилеры «Форда» в Чикаго жалуются, что некоторые их коллеги в этом же городе проводят агрессивную ценовую политику и рекламу, увеличивая свой сбыт.
Итак, во-первых, фирма должна принять решение, каким образом будет строиться ее система распределения (прямая, косвенная, смешанная). Во-вторых, фирме предстоит решить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует три стратегии решения этой проблемы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |