КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии сотрудничества с посредниками
1. Интенсивный сбыт: производитель представляет свою продукцию как можно большему числу оптовых и розничных магазинов. Цель – добиться максимального охвата рынка и наибольшей заметности бренда. Основной плюс - это максимальное представление товара в продаже и получение большей доли рынка. Минусы - риск потери контроля над своей маркетинговой стратегией. Стратегия подходит для товаров повседневного спроса (сигареты, продукты питания, бытовая химия).
2. Селективный сбыт: производитель работает с несколькими посредниками из числа имеющихся. Выбор вида и конкретных посредников зависит от таких критериев как: рыночная позиция посредника (его доля рынка, объем реализации, которую он может осуществить); темпы развития и их динамика; функциональные способности посредника и способности продвижения товара; имидж, которым он пользуется; финансовая база; уровень издержек обращения к товарообороту и т.д. Плюсы - более жесткий контроль. Минус – недостаточный охват рынка. Стратегия подходит для различных товаров (например, косметика VICHY распространяется только среди аптек).
3. Эксклюзивный сбыт (распределение на правах исключительности): производитель доверяет продажу своего товара на определенной географической территории всего одному розничному торговцу – официальному дилеру, а он в свою очередь принимает условия не торговать никакой конкурирующей продукцией той же товарной категории. Одна из форм – франчайзинг. Плюсы - полный контроль за действиями посредника, способствует возвышению образа товара и позволяет производить на него более высокие наценки. Минус – минимальный охват. Стратегия подходит для товаров высокого качества, престижных товаров или при условии превосходного обслуживания клиента (торговля автомобилями, марками одежды и т.д.).
В-третьих, фирме необходимо постоянно мотивировать на выполнение своих обязанностей наилучшим образом. Для этого они прибегают к политике кнута и пряника. В качестве положительных факторов мотивации ведут речь о более высоких скидках рознице, сделках на льготных условиях, премиях, зачетах за совместную рекламу и экспонирование товара, о проведении конкурсов продавцов. Время от времени они используют и негативные факторы мотивации, такие, как угрозы сократить скидки рознице, замедлить темпы поставок или вообще разорвать отношения. В-четвертых, производитель должен периодически оценивать работу дистрибьюторов по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |