Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды розничных торговых предприятий




Розничная и оптовая торговля, иные торговые посредники.

Розничная торговля ¾ любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потреби­телям для их личного некоммерческого использования.

Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

 

1. По форме продажи:

  • Магазины;
  • Павильоны, киоски, палатки
  • Розничная торговля с заказом товара по почте, телефону, интернету;
  • Торговые автоматы;
  • Торговля вразнос (в т.ч. продажа на дому) (в каждую дверь).

 

2. По уровню цен:

  • Дискаунтеры (магазины сниженных цен) продают свои товары по ценам ниже обычных (за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта) (Три банана);
  • Магазины средних цен;
  • Магазины высоких цен.

3. По виду ассортимента:

  • Универсальные (магазины, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров);
  • Специализированные (магазины, реализующие одну группу товаров («Одежда», «Культтовары», «Мясо»));
  • Магазины с комбинированным ассортиментом (магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса («Галантерея-парфюмерия», «Мясо-рыба») или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей («Хозяйственные товары», «Товары для садовода», «Все для рукоделия», «Диета»)).

 

4. По методу обслуживания:

  • Продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи): все основные операции по обслуживанию осуществляются при участии продавца (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок).

Данный вид обслуживания увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Использование этого метода эффективно лишь для товаров, требующих более содержательной консультации продавцов (например, при продаже чая или мяса, когда покупатель просит разрубить понравившийся ему кусок).

  • Открытая выкладка товаров: запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.

Наибольшее распространение такой метод продажи получил при реализации плодоовощных товаров.

  • Продажа методом самообслуживания: функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Покупатели укладывают выбранные товары в корзину и доставляют в узел расчета.

 

5. По типу магазина:

  • Дежурный магазин (мини-маркет): продовольственный магазин ходовых товаров повседневного спроса сравнительно небольшой по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, работает круглосуточно (Хлебосол);
  • Универмаг: крупный по размерам магазин, предлагающий несколько ассортиментных групп товаров (обычно пищевые продукты, одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары);
  • Универсам (супермаркет): крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее 400 кв. м, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4—6 тыс. наименований: 1,5—2,5 тыс. продовольственных и 2—3,5 тыс. непродовольственных товаров;
  • Гипермаркет: большие торговые площади (от 5 до 20 тыс. м²), громадный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров (от 40 до 150 тысяч позиций). На непищевую продукцию в гипермаркетах приходится от 35 до 50 % общего ассортимента (Ашан, Карусель, Рамстор).

 

Услуги розничного магазина:

 

Предпродажные услуги Послепродажные услуги Дополнительные услуги
1. Прием заказов по телефону 1. Доставка покупок 1. Инкассирование чеков
2. Прием заказов (или отправка покупок по почте) 2. Обычная упаковка (или затаривание) покупок 2. Справочная служба
3. Проведение рекламы 3. Подарочная упаковка 3. Бесплатная автостоянка
4. Оборудование витрин 4. Подгонка товара 4. Рестораны, кафе
5.Внутримагазинные экспозиции 5. Возврат товаров 5. Услуги по ремонту
6. Примерочные 6. Переделка товара 6. Оформление интерьеров
7. Часы работы 7. Портновские услуги 7. Предоставление кредита
8. Показ мод 8. Установка товара 8. Комнаты отдыха
9. Принятие старых товаров 9. Нанесение надписей на товары 9. Присмотр за детьми
  10. Доставка наложенным платежом  

4. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их сцелью перепродажи или профессионального использования.

 

Типы оптовых торговцев:

Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ас­сортиментными группами товаров;

Оптовики неширокого ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента;

Узкоспециализи­рованные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассор­тиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину (торговцы про­дуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями).

 

Иные торговые посредники:

 

Посредников предприятия в системе рыночных отношений можно разделить на две группы: независимые и зависимые.

 

Независимые посредники являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям:

  • Торговые маклеры имеют более узкий профиль деятельности и связаны с крупногабаритными грузами, транспортировка и передача которых весьма трудоемка;
  • Дистрибьюторы регулярного типа приобретают товары за свой счет, и, так же как и торговые маклеры, принимают на себя весь риск, вызванный изменениями конъюнктуры, порчей, моральным старением и т.д., занимаются созданием складских запасов, занимаются транспортными операциями, кредитуют потребителей, осуществляют рекламную деятельность, оказывают консультационные и информационные услуги;
  • Многотоварные дистрибьюторы не имеют строго определенной специализации и реализуют многопрофильную продукцию;
  • Дистрибьюторы с товарной специализацией.

 

Зависимые посредники не имеют права собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение:

  • Брокеры - посредники, которые сводят взаимно заинтересованных продавцов и покупателей, но сами ни в качестве продавца, ни в качестве покупателя не выступают. Их задача - найти покупателя для продукции изготовителя (продавца) и продавца для покупателя и содействовать подписанию контракта между ними;
  • Комиссионеры - посредники, действующие на основе договора комиссии, заключаемого с производителем или покупателем. Комиссионеры выступают как продавцы товара перед третьими лицами, отвечают за сохранность продукции. Они не несут ответственности за выполнение третьей стороной сделок, обязательств по платежам;
  • Агенты - организации или отдельные лица, которые на основе договоров, заключаемых с производителями, оказывают содействие в реализации, произведенной продукции. Агенты используются продавцами (товаровладельцами) и покупателями для заключения контрактов купли-продажи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.