КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия древнего китая и Древней Индии
Веды и Упанишады - первые священные книги Индии XII – VII в.в. до н.э. Уже в то далекое время наряду с религиозными идеями там содержались представления о едином и многосоставном мировом порядке (Рита, Легенда о Пуруши), целостной духовной субстанции (Брахмана), индивидуальной душе (Атмана), перерождении душ (их бессмертии), согласно закону воздаяния (Карма). Религиозно-философские учения того времени получили в основном этическую направленность. Наибольшую известность приобрел буддизм, ставший впоследствии мировой религией. Основная идея буддизма: освобождение от страданий путем нирваны ( букв. «затухание», «остывание» ), когда человек, потеряв все связи с внешним миром, представление о собственном Я, собственные мысли, сливается с неизменной и невыразимой полнотой бытия, как капля впадает в океан. Нирвана – это духовный покой без напряжения и конфликта. Главная задача индийской философии заключалась в мокше (спасении), т.е. в высвобождении из круга перерождений (сансары). Древнеиндийские философы чрезвычайно мало внимания уделяли всему внешнему, эмпирическому, преходящему, т. е. природе и обществу. Результатом этого является слабое развитие естествознания в Древней Индии. Философия в Китае возникает в период VIII – III в.в. до н.э. Это период «борющихся царств». В этот период наиболее популярными являлись даосизм и конфуцианство. Конфуцианство. Родоначальником древнекитайской философии считается Кун Фу-цзы (Конфуций). Он был историком и государственным деятелем, основателем учения, которое представляет собой философию морали, облаченную в религиозную форму. Основными принципами этического учения Конфуция считались следующие:
Конфуцианцы стремились к осмыслению проблемы места человека в жизни общества и рассматривали возможности становления человека как гражданина, изменения общества в лучшую сторону. Но позитивную модель этих изменений видят не в будущем, а в образцах добропорядочной старины (легенда о золотом веке). Вот почему в конфуцианстве большое значение придается ритуалу, этикету, традиции. На основе своих нравственных принципов Конфуций разработал правила управления государством в форме колесницы: справедливый, образованный император правит, чиновники – вожжи, закон и мораль – узда, уголовное наказание – вожжи, народ – лошади. Моделью государственного устройства он считает семью. Отец – государь, подданные – дети. Даосизм. Основоположником считают Лао-цзы (VI – Vвв. до н.э.). Основные понятия: ДАО – имеет два значения: 1) субстанция, от которой произошёл весь мир, первоначало. Оно корень всего, мать всех вещей. 2) путь, по которому должны идти человек и природа, универсальный мировой закон, обеспечивающий существование мира. ДЭ (добродетель) – проявление Дао. У-вэй – отказ от деятельности. Основные идеи философии даосизма: – всё в мире взаимосвязано; – существует кругооборот материи в природе: т.е. сегодняшний человек вчера был воплощён в виде иных форм, существующих во вселенной, – камня, дерева, животных, и после смерти то, из чего состоял человек, станет строительным материалом для иных форм; – мировой порядок, законы природы, ход истории незыблемы и не зависят от воли человека, следовательно, главный принцип жизни человека – покой и недеяние («у-вэй»); –– познать «Дао» и получить «Дэ» можно лишь при полном соблюдении законов даосизма, слиянии с «Дао» – первоначалом, послушании императору и близости к нему; – путь к счастью, познанию истины – освобождение от желаний и страстей; – необходимо во всём уступать друг другу.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |