Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма государственного управления




Борьба с корупцией в системе гос сужбы

 

Нормативную основу составляют:

1. ФЗ «О противодействия коррупции»

2. Указ президента о мерах по противодействию коррупции

3. Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы

 

Указ президента «О борьбе с коррупцией в системе гос службе» не действует

 

 

 

 

 

Гос власть не реализуется сама по себе она реализуется в деятельности отдельных органов наделённых определёнными полномочиями

Форма гос управления является способом выражения государственно-властного содержания и характеризует специфическую роль исполнительной власти.

Форма – это способ выражения, то каким образом исполнительная власть выражает себя во вне.

Это выражения может быть разным.

 

Формы зависят от многих факторов:

1. От характера компетенции властного органа

2. От особенности управляемого объекта.

3. От конкретных целей.

4. От тех задач которое разрешает гос в процессе своей деятельности

Сами по себе формы реализации исполнительной власти требуют юридической регламентации, которая осуществляется административно-правовыми нормами.

 

Наиболее значимыми формами гос управления являются:

1. Правовые формы – основное отличие, что данная форма влечёт строго определённые последствия. Всегда возникают именно те последствия которые прописаны в акте.

2. Неправовые формы – основаны на подзаконных н\п актах и таким же образом регламентированы. Но они не влекут определённых юридических последствий, они влекут появления предпосылки для юридических последствий.

 

Основным способом реализации власти являются правовые ФГУ.

В правовых ФГУ в юридической форме управления выделяют группы актов относящиеся к ним.:

1. Правовые акты (это как н\п акты так и индивидуальные ненормативные акты.)

2. Совершение на основе правовых актов действий юридического характера.

 

Грань между индивидуальные ненормативные актами и действиями юридического характера тонка.

Учитывая что ФГУ реализуются на основе закона требования к этим формам реализации определяются именно административно-правовыми нормами.

В зависимости от тех требования которые применяют, ФГУ могу быть разделены на несколько групп.

I. По степени юридического выражения

1. Основная форма ()

2. Действия влекущие юридические последствия

II. В зависимости от достигаемых результатов

1. Позитивное (издание индивидуальных ненормативных правовых актов)

2. Негативная реакция государства (является следствие неправомерного поведения. Гос лишает или ограничивает гражданина в определённых правах и свободах)

III. По направленности

1. Те которые воздействуют на внешние общественные отношения в сфере гос управления

2. Те формы которые воздействуют на внутреопаратное гос управление (начальник и подчинённый)

IV. По объёму правового регулирования

1. Общие обязательные

2. Отнесённые к конкретному субъекту (позволяет выделит индивидуальные ненормативные правовые акты)

V. По характеру решения вопросов

1. Процедурные

2. Процессуальные

 

Есть разные понимания в а\п литературе в понимании административного процесса.

Есть 2 понимания:

1. Узкий

2. Широкий (Бахрах, Сорокин)

 

VI. По субъектному выражению

1. Односторонние – действие государства, которое даёт указание каким-либо органам

2. Двусторонние (многосторонние) – такие формы которые реализуют совместными действиями одновременно несколькими органами исполнительной власти

Выделения данного критерия позволяет выделить кто является источником деятельности

 

VII. В зависимости от инициативы

1. Которые реализуются органами исполнительной власти по своей инициативе

2. Инициатором которых является граждане.

VIII. По условиям применения

1. Те которые реализуются в обычных условиях

2. ФГУ которые реализуются в чрезвычайных обстоятельствах

 

IX. Выделяются особенности ФГУ в зависимости от объектов управления

1. Граждане и ЮЛ

2. Частной собственности и индивидуальной собственности.

X. По юридическому содержанию

1. Предписывающие

2. Запретительный

3. Дозволительный

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.