Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Убеждение и принуждение как методы гос управления




По форме выражения

а. Правовые

б. Организационные

3. По степени управляющего воздействия

а. Императивные

б. Уполномочивающие

в. Поощрительно-рекомендательные

4. С учётом а\п признаков

а. Нормативные

б. Индивидуальные

5. В зависимости от способа принятия

а. Коллегиальные

б. Единоличные

6. В зависимости от круга субъектов:

а. Общие и

б. специальные

 

Конин предлагает методы гос управления подразделить на

1. Идеологические

2. Психологические

3. Экономические

4. Организационно-властные

 

В качестве основных методов стоит рассматривать методы убеждения и принуждения, на которых основывается или с которыми связываются иные выделяемые в АП методы гос управления.

Значительную (второстепенную) роль в воздействии субъектов гос управления на объекты управления играют экономические методы, которые в большей степени связаны с убеждением в отличии от принуждения.

По форме они также являются правовыми, но без связи их с основными базовыми методами их существование невозможно.

 

 

 

 

Убеждение и принуждение являются базовыми, основными методами гос управления. По мнению Воловича между ними сложно провести чёткую грань поскольку убеждение включает в себя определённый момент, аспект принуждения, а методы принуждения содержат правовые ограничения как сдерживающего так и стимулирующего характера. Кроме того угроза административного наказания в определённой степени побуждает, стимулирует «к положительным поступкам» (к правомерному поведению).

Социальное назначение и эффективность этих методов определяется тем что:

1. Обусловлены общими социально-экономическими закономерностями развития современного общества.

2. Должны находиться в неразрывном единстве.

3. Зависят от того насколько социально-адекватно отражают требования жизни экономические и политические потребности развития общества.

4. Основаны на соотношении убеждения и принуждения, которое обусловлено состоянием и сущностью общества и государства.

 

Цель убеждения сводится к тому, чтобы обеспечить добровольное, сознательное, свободное от внешнего воздействия соблюдение законности и правопорядка.

Принятие решения субъектом, его поведения, сформированное в рамках воздействия этого метода должно согласовываться с их внутренними убеждениями.

В административно-правовой литературе обращается внимание на то, что такой эффект может быть обеспечен только по средствам применения следующих мер:

1. Стимулирующих

2. Воспитательных

3. Разъяснительных

 

Стимулирующие меры подразделяются на:

1. Экономические, которые применяются в основном в отношении хозяйствующих субъектов (налоговые, кредитование и т.д.)

2. Организационные – упрощение существующих юридических процедур.

3. Социальные – льготирование социально нуждающихся граждан

4. Поощрения - они могут быть материальными, моральными, смешанными и т.д.

 

Воспитательные меры призваны обеспечить воздействие на сознание, взгляды, чувства прежде всего физических лиц.

Стоит отметить что они имеют недостаточное распространение в административном праве.

Разъяснительные меры выражаются в поведение публичных мероприятий, касающихся выступлений, интервью с должностными лицами, инструктаж и т.д.

Государство обеспечивая защиту прав и свобод отдельных граждан интересов общества в целом принуждает лиц не поддающихся убеждению к соблюдению правопорядка, для этого в основном предусмотрены и установлены различные виды ответственности за совершение правонарушений.

Убеждение при тих обстоятельствах перестаёт быть единственным средством воздействия.

Принуждение подразделяется на:

1. Физическое

2. Психическое (угроза, страх наступления неблагоприятных последствиях)

Целью принуждения является заставить конкретного субъекта соблюдать предписания или воздержаться от определённых действий, принуждение относится к методу, который формирует состояние подчинённости субъектов и представляет собой властное веление или прямое действие.

Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воли субъекта при его внутреннем а нередко внешнем сопротивлении.

Принуждение выражается в конкретных принудительных мерах применяемых компетентными государственными органами.

К ним относятся:

1. Меры юридической ответственности

2. Меры пресечения

3. Административно-предупредительные меры

 

Выделяются следующие признаки принуждения:

1. Является правовым

2. Подчиняются общим принципам права

3. Применяются на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и реализации конкретных мер принудительного воздействия

 

Дмитриев полагает что принуждение эффективно лишь в случаях. Когда применяется к меньшинству. Оно должно носить крайний, исключительный характер и исключать произвол государства и его органов.

По мнению Козлова назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей и предупреждении правонарушений. В этих условиях особое значение приобретает неизбежность наказания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.