КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Убеждение и принуждение как методы гос управления
По форме выражения а. Правовые б. Организационные 3. По степени управляющего воздействия а. Императивные б. Уполномочивающие в. Поощрительно-рекомендательные 4. С учётом а\п признаков а. Нормативные б. Индивидуальные 5. В зависимости от способа принятия а. Коллегиальные б. Единоличные 6. В зависимости от круга субъектов: а. Общие и б. специальные
Конин предлагает методы гос управления подразделить на 1. Идеологические 2. Психологические 3. Экономические 4. Организационно-властные
В качестве основных методов стоит рассматривать методы убеждения и принуждения, на которых основывается или с которыми связываются иные выделяемые в АП методы гос управления. Значительную (второстепенную) роль в воздействии субъектов гос управления на объекты управления играют экономические методы, которые в большей степени связаны с убеждением в отличии от принуждения. По форме они также являются правовыми, но без связи их с основными базовыми методами их существование невозможно.
Убеждение и принуждение являются базовыми, основными методами гос управления. По мнению Воловича между ними сложно провести чёткую грань поскольку убеждение включает в себя определённый момент, аспект принуждения, а методы принуждения содержат правовые ограничения как сдерживающего так и стимулирующего характера. Кроме того угроза административного наказания в определённой степени побуждает, стимулирует «к положительным поступкам» (к правомерному поведению). Социальное назначение и эффективность этих методов определяется тем что: 1. Обусловлены общими социально-экономическими закономерностями развития современного общества. 2. Должны находиться в неразрывном единстве. 3. Зависят от того насколько социально-адекватно отражают требования жизни экономические и политические потребности развития общества. 4. Основаны на соотношении убеждения и принуждения, которое обусловлено состоянием и сущностью общества и государства.
Цель убеждения сводится к тому, чтобы обеспечить добровольное, сознательное, свободное от внешнего воздействия соблюдение законности и правопорядка. Принятие решения субъектом, его поведения, сформированное в рамках воздействия этого метода должно согласовываться с их внутренними убеждениями. В административно-правовой литературе обращается внимание на то, что такой эффект может быть обеспечен только по средствам применения следующих мер: 1. Стимулирующих 2. Воспитательных 3. Разъяснительных
Стимулирующие меры подразделяются на: 1. Экономические, которые применяются в основном в отношении хозяйствующих субъектов (налоговые, кредитование и т.д.) 2. Организационные – упрощение существующих юридических процедур. 3. Социальные – льготирование социально нуждающихся граждан 4. Поощрения - они могут быть материальными, моральными, смешанными и т.д.
Воспитательные меры призваны обеспечить воздействие на сознание, взгляды, чувства прежде всего физических лиц. Стоит отметить что они имеют недостаточное распространение в административном праве. Разъяснительные меры выражаются в поведение публичных мероприятий, касающихся выступлений, интервью с должностными лицами, инструктаж и т.д. Государство обеспечивая защиту прав и свобод отдельных граждан интересов общества в целом принуждает лиц не поддающихся убеждению к соблюдению правопорядка, для этого в основном предусмотрены и установлены различные виды ответственности за совершение правонарушений. Убеждение при тих обстоятельствах перестаёт быть единственным средством воздействия. Принуждение подразделяется на: 1. Физическое 2. Психическое (угроза, страх наступления неблагоприятных последствиях) Целью принуждения является заставить конкретного субъекта соблюдать предписания или воздержаться от определённых действий, принуждение относится к методу, который формирует состояние подчинённости субъектов и представляет собой властное веление или прямое действие. Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воли субъекта при его внутреннем а нередко внешнем сопротивлении. Принуждение выражается в конкретных принудительных мерах применяемых компетентными государственными органами. К ним относятся: 1. Меры юридической ответственности 2. Меры пресечения 3. Административно-предупредительные меры
Выделяются следующие признаки принуждения: 1. Является правовым 2. Подчиняются общим принципам права 3. Применяются на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и реализации конкретных мер принудительного воздействия
Дмитриев полагает что принуждение эффективно лишь в случаях. Когда применяется к меньшинству. Оно должно носить крайний, исключительный характер и исключать произвол государства и его органов. По мнению Козлова назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей и предупреждении правонарушений. В этих условиях особое значение приобретает неизбежность наказания.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |