КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параграф 17. Коммуникационные процессы управления
Классификация ИСУ Схема циркуляции информации в системе управления Параграф 16. Информационное обеспечение менеджмента. Информация – совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде. Управление как информационный процесс состоит в обмене информацией между органами управления, управляемым объектом и “внешней средой”.
Процесс управления производством можно охарактеризовать наличием двух потоков информации: нисходящей от субъекта к объекту управления и восходящей (наоборот). Внешняя информация – информация, содержащаяся в государственных органах и у руководства компании, о ситуации на рынке, о конкуренции, о научных достижениях. Внутренняя информация содержит сведения о ходе производственного процесса, о кадровых перестановках, об использовании оборудования и новых технологий. Информационные потоки, циркулирующие в системе управления весьма неоднородны по характеру содержащихся в них данных. Часть из них носит осведомительный характер, часть – распределительный. Распределительная информация поступает от органов управления в виде заданий технико-экономических показателей, нормативов сырья, материалов и трудовых затрат, финансовых показателей. К осведомительной информации относится совокупность данных, характеризующихся технико-экономическими показателями внутренней информации. Для целей оперативного управления производством информация может быть сгруппирована по признакам: I. источник возникновения Ø первичная Ø производная (промежуточная, командная, отчетная) II. способ фиксирования Ø устная Ø документированная III. способ выражения Ø цифровая Ø алфавитная IV. по носителям информации и органам восприятия человеком и прибором Ø хроматическая Ø звуковая V. по характеру фиксирования данных Ø фиксированная Ø нефиксированная (не предназначена для широкого круга) VI. по направлению движения Ø исходящая Ø восходящая VII. по степени стабильности. Это постоянные и переменные сведения о результатах работы. VIII. по значению в процессе управления Ø директивная Ø отчетная Ø учетная Ø контрольная IX. по принадлежности к сферам деятельности и функциям управления Ø конструкторская Ø бухгалтерская Ø финансовая Ø технологическая X. по времени возникновения Ø о прошлых событиях Ø о текущих событиях Ø о будущих событиях XI. по степени определенности Ø детерминированная Ø вероятностная XII. по видам преобразований Ø стратегическая Ø тактическая
Данные - обычно различные сведения, плановые, нормированные, учетные, содержащиеся в различных документах. Информация передается и обрабатывается в форме символов и фиксируется на носителях информации. Совокупность символов для обмена информацией в той или иной системе называется языком информацией. На практике используются различные единицы информационного языка: символы, слова, разряды. Количество информации должно удовлетворять требованиям: Ø надежность / достоверность Ø объем информации должен быть минимальным при максимальном ее смысле Ø поиск информации должен проходить минимальное количество подразделений и уровней управления Ø информация должна быть объективной, отражать плюсы и минусы проблемы, давать правдивую картину. Ø Текст информации сжат, понятен, цифровые данные должны быть представлены так, чтобы потребитель не перерабатывал ее, название информации должно отчетливо отражать содержание. Информационные материалы должны содержать факты и данные о тенденциях развития на длительный период времени.
Все виды информации, необходимые для управления, составляют информационную систему управления (ИСУ) – есть организационно оформленная совокупность информационных потоков документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы управления в целях эффективности ее функционирования.
I. По степени централизации Ø Централизированная Ø Децентрализированная II. По степени охвата Ø Комплексные (охватывают весь управленческий комплекс) Ø Локальные (предназначены для определенных функций управления)
Одной из важных сторон в области прогресса управления является процесс по автоматизации переработки информации. Поэтому все ИСУ могут быть классифицированы следующим образом: Ø Простые ИСУ, где весь цикл сбора и преобразования информации производится человеком вручную Ø Смешанные системы, где человек собирает и преобразует информацию с помощью автоматизированных устройств Ø Информационные справочные системы (самые употребляемые) Ø Информационно-советующие системы (не только выдают информацию о состоянии объекта, но и выбирают определенные решения по формированию управляющего воздействия). Они способны анализировать управленческие ситуации Ø Самонастраивающиеся системы (отличаются способностью при изменении внешнего воздействия в ситуациях, несоответствующих заранее заданной программе, автоматически изменять алгоритм принятия решения в определенных пределах) Ø Самообучающие системы (способны анализировать результаты своей деятельности с целью приспособления алгоритма выработки решения к изменяющейся реальности) Ø Информационно-управляющиеся системы (осуществляют управленческое воздействие, направленное на оптимизацию деятельности объекта управления, на основе разработанного управляющим персоналом алгоритмом)
Систему сбора информации при всех формах ее регистрации совмещают с диспетчированием, которая в свою очередь тесно связана с учетом и контролем систем управления. Для того чтобы человек мог воспринимать любой вид информации, должна быть осуществлена ее индикация, удобная для человеческих органов чувств. В практике применяются следующие формы индикации информации: Ø Цифровая Ø Алфавитная Ø Символическая Ø Предметно-визуальная
Выбор носителя информации (память, документы, диски) производится исходя из учета: Ø Обеспечения наибольшей точности при фиксации ее на носителях Ø Удобства хранения Ø Легкости нахождения и исправления ошибок Ø Нахождения нужной части информации
Обработка информации – целая серия запланированных действий и операций для получения желаемых результатов. Процесс обработки – специальная программа, где описан подробно весь процесс ввода информации, порядок ее обработки, методы контроля, обеспечивающие надежность расчетов.
Коммуникации представляют собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой. Коммуникации делятся на внутренние и внешние. Внешние коммуникации – коммуникации между организацией и ее окружением. Организация использует следующие средства коммуникации с внешней средой: Ø С потребителем общаются с помощью рекламы Ø В налоговую представляют отчеты Ø В сфере отношений с общественностью осуществляется благотворная деятельность Ø С поставщиками используют их рекламу на материалы, сырье, комплектующие, заключают договора о поставках. Внешние коммуникации – коммуникации между структурными подразделениями и отдельными производителями.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |