Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параграф 17. Коммуникационные процессы управления

Классификация ИСУ

Схема циркуляции информации в системе управления

Параграф 16. Информационное обеспечение менеджмента.

Информация – совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде.

Управление как информационный процесс состоит в обмене информацией между органами управления, управляемым объектом и “внешней средой”.

 

Процесс управления производством можно охарактеризовать наличием двух потоков информации: нисходящей от субъекта к объекту управления и восходящей (наоборот).

Внешняя информация – информация, содержащаяся в государственных органах и у руководства компании, о ситуации на рынке, о конкуренции, о научных достижениях.

Внутренняя информация содержит сведения о ходе производственного процесса, о кадровых перестановках, об использовании оборудования и новых технологий. Информационные потоки, циркулирующие в системе управления весьма неоднородны по характеру содержащихся в них данных. Часть из них носит осведомительный характер, часть – распределительный.

Распределительная информация поступает от органов управления в виде заданий технико-экономических показателей, нормативов сырья, материалов и трудовых затрат, финансовых показателей.

К осведомительной информации относится совокупность данных, характеризующихся технико-экономическими показателями внутренней информации.

Для целей оперативного управления производством информация может быть сгруппирована по признакам:

I. источник возникновения

Ø первичная

Ø производная (промежуточная, командная, отчетная)

II. способ фиксирования

Ø устная

Ø документированная

III. способ выражения

Ø цифровая

Ø алфавитная

IV. по носителям информации и органам восприятия человеком и прибором

Ø хроматическая

Ø звуковая

V. по характеру фиксирования данных

Ø фиксированная

Ø нефиксированная (не предназначена для широкого круга)



VI. по направлению движения

Ø исходящая

Ø восходящая

VII. по степени стабильности. Это постоянные и переменные сведения о результатах работы.

VIII. по значению в процессе управления

Ø директивная

Ø отчетная

Ø учетная

Ø контрольная

IX. по принадлежности к сферам деятельности и функциям управления

Ø конструкторская

Ø бухгалтерская

Ø финансовая

Ø технологическая

X. по времени возникновения

Ø о прошлых событиях

Ø о текущих событиях

Ø о будущих событиях

XI. по степени определенности

Ø детерминированная

Ø вероятностная

XII. по видам преобразований

Ø стратегическая

Ø тактическая

 

Данные - обычно различные сведения, плановые, нормированные, учетные, содержащиеся в различных документах. Информация передается и обрабатывается в форме символов и фиксируется на носителях информации. Совокупность символов для обмена информацией в той или иной системе называется языком информацией.

На практике используются различные единицы информационного языка: символы, слова, разряды.

Количество информации должно удовлетворять требованиям:

Ø надежность / достоверность

Ø объем информации должен быть минимальным при максимальном ее смысле

Ø поиск информации должен проходить минимальное количество подразделений и уровней управления

Ø информация должна быть объективной, отражать плюсы и минусы проблемы, давать правдивую картину.

Ø Текст информации сжат, понятен, цифровые данные должны быть представлены так, чтобы потребитель не перерабатывал ее, название информации должно отчетливо отражать содержание. Информационные материалы должны содержать факты и данные о тенденциях развития на длительный период времени.

 

Все виды информации, необходимые для управления, составляют информационную систему управления (ИСУ) – есть организационно оформленная совокупность информационных потоков документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы управления в целях эффективности ее функционирования.

 

I. По степени централизации

Ø Централизированная

Ø Децентрализированная

II. По степени охвата

Ø Комплексные (охватывают весь управленческий комплекс)

Ø Локальные (предназначены для определенных функций управления)

 

Одной из важных сторон в области прогресса управления является процесс по автоматизации переработки информации. Поэтому все ИСУ могут быть классифицированы следующим образом:

Ø Простые ИСУ, где весь цикл сбора и преобразования информации производится человеком вручную

Ø Смешанные системы, где человек собирает и преобразует информацию с помощью автоматизированных устройств

Ø Информационные справочные системы (самые употребляемые)

Ø Информационно-советующие системы (не только выдают информацию о состоянии объекта, но и выбирают определенные решения по формированию управляющего воздействия). Они способны анализировать управленческие ситуации

Ø Самонастраивающиеся системы (отличаются способностью при изменении внешнего воздействия в ситуациях, несоответствующих заранее заданной программе, автоматически изменять алгоритм принятия решения в определенных пределах)

Ø Самообучающие системы (способны анализировать результаты своей деятельности с целью приспособления алгоритма выработки решения к изменяющейся реальности)

Ø Информационно-управляющиеся системы (осуществляют управленческое воздействие, направленное на оптимизацию деятельности объекта управления, на основе разработанного управляющим персоналом алгоритмом)

 

Систему сбора информации при всех формах ее регистрации совмещают с диспетчированием, которая в свою очередь тесно связана с учетом и контролем систем управления. Для того чтобы человек мог воспринимать любой вид информации, должна быть осуществлена ее индикация, удобная для человеческих органов чувств. В практике применяются следующие формы индикации информации:

Ø Цифровая

Ø Алфавитная

Ø Символическая

Ø Предметно-визуальная

 

Выбор носителя информации (память, документы, диски) производится исходя из учета:

Ø Обеспечения наибольшей точности при фиксации ее на носителях

Ø Удобства хранения

Ø Легкости нахождения и исправления ошибок

Ø Нахождения нужной части информации

 

Обработка информации – целая серия запланированных действий и операций для получения желаемых результатов. Процесс обработки – специальная программа, где описан подробно весь процесс ввода информации, порядок ее обработки, методы контроля, обеспечивающие надежность расчетов.

 

Коммуникации представляют собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой. Коммуникации делятся на внутренние и внешние.

Внешние коммуникации – коммуникации между организацией и ее окружением. Организация использует следующие средства коммуникации с внешней средой:

Ø С потребителем общаются с помощью рекламы

Ø В налоговую представляют отчеты

Ø В сфере отношений с общественностью осуществляется благотворная деятельность

Ø С поставщиками используют их рекламу на материалы, сырье, комплектующие, заключают договора о поставках.

Внешние коммуникации – коммуникации между структурными подразделениями и отдельными производителями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параграф 15. Методы управления | Параграф 19. Межличностные коммуникации

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.