Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент и внешнее окружение организации




Не существует ни одной организации, которая не имела бы внеш­него окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любая организация нуждается в регулярном полу­чении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за ее существова­ние. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погиба­ет. В последнее время в связи с усилением и усложнением конкурен­ции, а также резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с окружением, все в большей мере разви­вать способности адаптации к изменениям внешней среды.

Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодей­ствия организации с окружением играет менеджмент, особенно его верхний уровень. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся во главу угла построения всех процессов управления. Менеджмент уже не занимается только внут­ренними вопросами организации. В равной, а может быть и в боль­шей мере его взор направлен за пределы организации. Менеджмент старается строить эффективное взаимодействие организации с окру­жением не только путем воздействия на процессы, происходящие в организации, но и путем воздействия на окружающую среду. Страте­гическое управление, решающее эти задачи, выдвигается на первый план в комплексе процессов управления организацией.

Внешнее окружение организации, состояние взаимодействия с которым определяется преимущественно качеством управления ею, можно представить в виде двух сфер.

Первая сфера — это общее внешнее окружение организации. Данное внешнее окружение отражает состояние общества, его эконо­мики, природной среды и не связано непосредственно с конкретной организацией. Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым для подавляющего большинства организаций. Вторая сфера — это так называемое непосредственное деловое окружение организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, ко­торые непосредственно связаны или непосредственно воздействуют на деятельность данной конкретной организации. При этом важно подчеркнуть, что и организация в свою очередь может непосредст­венно влиять на них.

Общее внешнее окружение формируется под влиянием полити­ческих, правовых, социально-культурных, экономических, техноло­гических, национальных и международных процессов, а также про­цессов природопользования.

Непосредственное деловое окружение организации создают поку­патели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регули­рующие службы и такие организации, как административные орга­ны, деловые объединения и ассоциации, профсоюзы и т.п.

Управляя процессами взаимодействия организации с окружаю­щей средой, менеджмент сталкивается с рядом серьезных проблем, порождаемых неопределенностью в состоянии окружающей среды. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менедж­ментом, является снижение неопределенности положения организа­ции в окружении. Это достигается путем развития ее адаптивности к внешней среде и установления широких связей с окружением, позво­ляющих организации органично вписываться в окружающую среду.

В зависимости от того, насколько организация адаптивна к изме­нениям в окружении, выделяется два типа управления организацией:

1) механистический тип управления; 2) органический тип управле­ния.

Механистический тип управления организацией характеризует­ся набором следующих характеристик:

• консервативная, негибкая структура;

• четко определенные, стандартизированные и устойчивые за­дачи;

• сопротивление изменениям;

• власть проистекает из иерархических уровней в организации и из позиции в организации;

• иерархическая система контроля;

• командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз;

• содержанием коммуникаций преимущественно являются рас­поряжения, инструкции и принятые руководством решения. Для органического типа управления организацией характерны:

• гибкая структура;

• динамичные, не жестко определенные задачи;

• готовность к изменениям;

• власть базируется на знании и опыте;

• самоконтроль и контроль коллег;

• многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизон­тальные, диагональные и др.);

• содержанием коммуникаций являются информация и советы.

Каждый из данных типов имеет определенные преимущества. Соответственно каждому из данных типов может быть дано опреде­ленное предпочтение в зависимости от характера окружения и уров­ня неопределенности. В том случае, если окружение динамично, если высок уровень неопределенности, более эффективным является ор­ганический тип управления организацией. Если же окружение ста­бильно и неопределенность находится на низком уровне, предпочте­ние может быть отдано механистическому типу управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.