Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории менеджмента




 

Под управлением мы понимаем целенаправленное воздействие СУ на ОУ для согласования деятельности и достижений конечного результата.

 

Воздействие – влияние на деятельность человека, согласующее его труд с деятельность других людей и ведущее к достижению общей цели или общего результата.

 

Субъектами управления являются физические и/или юридические лица, от которых входит властное воздействие.

 

Объектами управления – те, на кого направлено управление. Могут быть как юридические, так и физические лица, точнее их деятельность, так и процессы системы. Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем управления: управляющая и управляемая.

СУ и ОУ соотносятся как часть и целое.

 

Система управления – совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия.

 

Механизм управления – совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей с целью побуждения их достижения. Организационных целей (мотивация).

 

Процесс управления – последовательность действий, из которых формируется воздействие. Специфичность управления проявляется при вертикальном и горизонтальном разделении управленческого труда.

Вертикальное развертывание управленческой деятельности образует уровни управления горизонтальные звенья и элементы управления.

 

Методы менеджмента

 

Существуют процессный, системный и ситуационный подходы - общенаучные методы менеджмента (моделирование и экономико-математические методы).

 

Подходы (методология) к управлению включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

 

Процессный подход – деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени.

Процесс менеджмента отражает последовательность выполнения основных функций управления.

 

Планирование – Организация – Мотивация - Контролирование

Обратная связь, коррекция

 

Качество выполнения предыдущего этапа необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа. В этом выражается взаимозависимость функций. Связующими процессами являются процессы коммуникаций и процессы принятия решений.

 

Системный подход – исследование управления как процесса привело к широкому распространению широких методов анализа.

Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов).

Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствие для всей системы.

Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятые решения в одной области превращаются в проблему для другой.

 

Ситуационный подход.

Системный подход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением и в одной и той же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и реализующие свою продукцию на одних и тех же рынках) значительно отличаются в отношении результата функционирования.

 

Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных приемов и концепций с конкретными ситуациями функционирования предприятий для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые, переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятий.

 

Сущность управления можно упорядочить через эволюцию представлений об организации как основного объекта управления.

 

1. организация представляется как сумма трудовых операций. Управлять, значит правильно организовывать производственный процесс. Организация конструируется и контролируется менеджерами.

2. организация – это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение. Ей присущи четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.

3. организация – бюрократия, где человек – это винтик огромной машины, не имеющий права на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкции практически на все случаи жизни.

4. организация – группа единомышленников, семья. При такой концепции на первый план выходят межличностные и межгрупповые отношения. Управление должно вписываться в психологическую структуру группы.

5. организация – это социотехническая система, т.е. взаимодействие группы людей с определенной техникой.

 

Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних – производственная система.

 

Связующие процессы – процесс коммуникаций и принятия решений.

Процесс коммуникаций – процесс обмена информации между двумя и более людьми. Благодаря коммуникации руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений и доводят принятое решение до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо – решения могут быть ошибочными. Процесс принятия решений – выбор альтернативы. В процессе выполнения функций менеджмента менеджерам приходится принимать большое количество решений:

1. при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач.

2. при организации: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда специалистов и рабочих.

3. при осуществлении процесса мотивации: установление и оценка неудовлетворенных потребностей, определение стимулирующих воздействий, мер.

4. функция контроля связана с принятием решения о том, что? когда? и как? контролировать, как анализировать полученную информацию, а также решения по осуществлению корректирующих действий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.