Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понуждением (стимулированием)

В зависимости от преобладания тех или иных способов и методы руководства можно определить как:

1) Регламентирующие методы – они предполагают прямое воздействие на управляемый объект посредством директивных актов руководства (приказов, инструкций, распоряжений). К данным документам также относятся правила внутреннего трудового распорядка, корпоративный кодекс поведения. При этом должно быть обеспечено беспрекословное выполнение приказов, распоряжений и указаний руководителей в рамках закона.

Классификация методов управления:


2) Организационные методы – к их числу относятся:

а) организационное проектирование и регламентирование состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (учредительный договор, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учёта и т.д.).

б) Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности предприятия.

 

3) Организационно – распорядительные методы – это приказ, распоряжение, постановление, инструктаж, рекомендации. В них указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Они основаны на типовых и конкретных ситуациях. К группе данных методов относятся:

а) метод руководства на основе инструкций и контроля (management by control and direction). При данном методе руководители не делегируют своих полномочий подчинённым. Это яркий пример авторитарного стиля руководства. Активность подчинённых подавлена и не развивается. Но и этот метод может дать хорошие результаты в том случае, если чётко определены цели, имеются ресурсы, отработана технология и требуется только чёткая и качественная работа;

б) метод руководства на основе делегирования (management by delegation). Смысл и задача этого метода – передать принятие решений на более низкий уровень. То, что может решаться на низких уровнях, то и должно там выполняться, но при этом необходимо создание эффективной системы контроля.

4) Стимулирующие методы можно разделить на две группы:

Экономические – материально стимулирующие.

Социально – психологические – они нацелены прежде всего на повышение мотивации и заинтересованности работников. К группе данных методов относится:

а) метод руководства посредством мотивации (management by motivation). Метод основан на удовлетворении требований, интересов, настроений, личных целей сотрудников, а также на возможности интеграции потребностей сотрудника с целями организации;

б) метод руководства, нацеленного на результаты (management for results). Метод разработан Питером Друкером. В основе этого метода – задание результатов при децентрализованной системе руководства, т.е. каждому подразделению предписывается достижение конкретных результатов. Руководитель такого подразделения должен возложить на себя следующие обязательства:

1) вносить соответствующий вклад в получение экономических результатов;

2) брать на себя ответственность за концентрацию усилий в использовании благоприятных возможностей с целью получения значимых результатов;

3) быть приверженным систематическому, целенаправленному выполнению экономических задач на своём участке работы и на фирме в целом.

Все вышеперечисленные группы методов используются не изолированно, а подвижно, в сочетании, в зависимости от ситуации, особенностей персонала, от вида деятельности организации.

Формы, методики, документы, разрабатываемые и используемые при применении различных методов управления в индустрии туризма:

Методы Формы, методики, документы
  Организационно - распорядительные Учредительный договор, устав предприятия, внутрифирменные стандарты обслуживания, правила внутреннего трудового распорядка, корпоративного поведения и взаимоотношений персонала с гостями и клиентами, положения о службах, должностные инструкции, нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы (нормы расхода моющих средств, нормы расхода продуктов в службе питания и т.д.)
  Экономические Формы и системы оплаты труда, премии, бонусы, дополнительные льготы работникам, система штрафных санкций, другие формы материального стимулирования и дестимулирования
  Социально – психологические Социоматрица, социограмма, профессиограмма, формирование корпоративной культуры, благоприятного морально – психологического климата в коллективе, другие формы нематериального стимулирования (корпоративные мероприятия, Доска почёта, присвоение звания «Лучший сотрудник отдела» и т.д.).

Матрица факторов, влияющих на выбор метода управления в различных ситуациях:

Факторы, характеристики ситуации, персонала, вида деятельности Рекомендуемые методы управления
Достаточность ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, временных, информационных и т.п.) Социально - психологические
Ограниченность, дефицит ресурсов Организационно - распорядительные
Творческий коллектив, коллектив высококвалифицированных сотрудников Социально – психологические, экономические
Коллектив сотрудников рабочих специальностей Экономические, организационно – распорядительные
Определение концепции предприятия Социально – психологические
Ежедневно повторяющиеся операции (например, уборка номеров горничными) Организационно - распорядительные
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принуждением; | Следует иметь в виду, что во многом специфика применения того или иного метода управления зависит от стиля управления конкретного менеджера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.