КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.
- это способ с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех сотрудников организации к достижению ее общих целей. План - это документ охватывающий весь комплекс производственной хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Непрерывность планирования обусловленно следующими причинами: 1. Непрерывнсть производственных процессов 2. Постоянная неопределенность будущего, которое вызвано непредсказуемыми изменениями во внешней среде. 3. В планах могут быть ошибочные решения и их необходимо корректировать.
Планы организаций различают по назначению, содержанию и периодам действия.
По назначению можно выделить следующие планы: 1. Определяющие стратегию развития организации. 2. Обосновывающие новые проекты, новую продукцию, новое производство. 3. Разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период.
По содержанию планы отражают: 1. Основные направления развития организации. 2. Отдельные проблемы 3. Детальную программу производственно-хозяйственной деятельности.
По периоду действия планы могут быть: 1. Долгосрочные 2. Среднесрочные 3. Краткосрочные
На предприятиях РФ действует система планов которая включает в себя: - стратегический план - прогнозные планы или программы - текущие планы - оперативный план-график - бизнес-план
Основным планом детально разрабатывающим главную задачу организации и ее целей является стратегический план который разрабатывается от 3 до 5 лет, в РФ - 3. Стратегический план обеспечивает: А) адаптацию организаций к внешней среде Б) распределение ресурсов и внутреннюю координацию с целью выявления сильных и слабых сторон организации
Прогнозныне программы детализируют и развивают наиболее важные задачи стратегического плана и призвано способствовать их выполнению. Они должны учесть возможные опасности, связанные с внешней средой, оценить риск и предусмотреть варианты плановых решений (платежеспособный спрос предприятия).
Текущие планы - это составление и организация выполнения плана предприятия и его подразделений на год с поквартальной разбивкой, в России на пол года. Помимо разделов стратегического плана, текущий план включает в себя следующие планы: А) план капитального строительства Б) план технического обслуживания производства В) план материально технического обеспечения
Оперативный план-график предусматривает разработку заданий и методов его выполнения на короткие отрезки времени: месяц, декаду, сутки. В этом плане как правило детализируют количественные показатели производства.
Бизнес-план - это планы развития организации на перспективу. Создается при: - расширении деятельности, - выходе на новые рынки, - эмиссии ценных бумаг, - привлечении крупных займов. Основными разделами бизнес-плана являются следующие: 1. Резюме. Задача резюме - в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциальных партнеров, инвесторов и кредиторов. 2. Содержит описание производственного потенциала и его развития. 3. Цель предпринимательской деятельности. 4. Персонал: принципы подбора и управления. 5. Производственная деятельность и ее обеспечивание. 6. Характер продукта или услуги, который будет продаваться, выпускаться. 7. Характер рынков сбыта. 8. Оценка конкурентоспособности продукта и пути ее повышения. 9. Прогноз сбыта. 10. Внешнеэкономическая деятельность. 11. Стратегии и планы маркетинга. 12. Риски и способы их страхования. 13. Стратегии ценообразования. 14. Финансовая стратегия.
Современный бизнес план - 2-3 страницы, на которых вы должны объяснить: 1. На какой рынок вы рассчитываете 2. Кто клиенты, определить своего потребителя 3. Какой будет прибыль в первый год 4. Где планируется реклама 5. Кто войдет в программу 6. Прибыль
Методы планирования: 1). Балансовые 2). Нормативные 3). Математико-статистические 4). Программно-целевые
Подходы к составлению планов: 1). Оптимизационный. Цель: максимизация результатов Ресурсы: неограниченны Суть подхода: планы создаются для реализации любых возможностей, обедающих высокий результат, независимо от необходимых начальных затрат. 2). Удовлетворенческий. Цель: получение стандартных результатов Ресурсы: достаточные для тактического маневра Суть подхода: полностью ориентированы на ресурсы и не пересматриваются даже при появлении благоприятных возможностей. 3). Адаптационный. Цель: выживание Ресурсы: ограниченные Суть подхода: планы корректируются в пределах ресурсов в соответствии с открывающимися возможностями
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |