Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация труда




Менеджер достигает целей организации через своих подчиненных, поэтому функция мотивации является самой существенной.

Мотив – внутренняя сила, побуждающая человека к осуществлению определенных действий.

Мотивация – процесс побуждения себя и других людей для достижения целей организации и личных целей.

В древние времена в качестве мотивации использовались хлыст и угрозы, для избранных – награды. До 20 века считали, что люди будут работать лучше, если дать им возможность зарабатывать больше. Однако исследования показали, что этого недостаточно, так как потребности людей очень разнообразные.

Все люди работают по разному:

- для одних людей работа –это удовольствие и средство реализации;

- для других людей работа – обязанность и средство обеспечить свое существование.

Любой руководитель обязан думать о том, как стимулировать работника для более эффективной работы.

Мотивацию рассматривают как процесс, состоящий из следующих стадий:

1. возникновение потребности;

2. поиск путей устранения потребностей;

3. определение целей (направления) действия;

4. действия по удовлетворению потребностей;

5. получение вознаграждения за осуществление действия;

6. удовлетворение, устранение потребности.

 

У человека имеется множество потребностей, которые он стремится удовлетворить. Среди них есть первичные потребности: еда, вода, сон, двигательная активность, отдых, секс и вторичные потребности: престиж, успешная деятельность, власть, самовыражение, слава, любовь и т.п.

Процесс мотивации сложен и неоднозначен, поскольку потребности в конкретном человеке могут противоречить друг другу, а также меняться со временем.

Задача руководителя – точно оценить состояние потребности в подчиненном и построить адекватный процесс управления.

 

Методы управленческой мотивации подразделяют на:

 

1) методы экономической мотивации: зарплата, премии, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.;

2) методы социальной мотивации – общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение и т.д.;

3) методы психологической мотивации – ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и др.;

4) методы властной мотивации – повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и др.;

5) социально-психологические методы – повышение социальной активности, обмен опытом, критика; деловая и профессиональная этика и др.;

6) методы моральной мотивации – личное или публичное признание, похвала и критика;

7) целевой метод;

8) метод проектирования или перепроектирования (обогащения) работ;

9) метод вовлечения сотрудника (партисипативный метод);

10) методы изучения мотивации и мотивов – экспериментальные методы, методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа, опрос, анкетирование) и др.

 

Для удовлетворения потребности в развитии необходимо:

- обеспечивать подчиненным возможности для обучения;

- давать подчиненным сложную работу;

- поощрять и развивать у подчиненных творческие способности;

- поддерживать стремление подчиненного к образованию;

- организовать внутрифирменную систему обучения;

- совершенствовать систему оплаты труда в соответствии с уровнем профессионального развития работающих.

 

Для удовлетворения социальной потребности в общении необходимо:

- давать подчиненным работу, позволяющую общаться;

- создавать дух единой команды;

- не разрушать неформальные связи;

- периодически проводить с подчиненными совещания;

- помогать группе испытать чувство общего успеха;

- обеспечивать равное внимание ко всем группам работающих.

 

 

Мотивировать работников можно путем вознаграждений и наказаний.

Вознаграждение и наказание чтобы быть эффективным, должно отвечать определенным требованиям:

· награда и наказание сильнее влияют на поведение, чем ближе момент их выполнения;

· отдаленные во времени кара и награда не влияют на поведение;

· чем чаще повторяются безнаказанные нарушения на глазах у человека, тем слабее становятся его убеждения в необходимости соблюдать нормы поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.