КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теории мотивации
СТИМУЛЫ Как наказывать подчиненного. Прежде чем наказывать подчиненного, нужно уточнить требования, предъявляемые к нему (график работы, стандарты качества, сроки выполнения работ и т.п.). Меры дисциплинарного воздействия должны быть зафиксированы в письменном виде, идти по нарастающей и учитывать количество нарушений: - за 1-ое нарушение – устное предупреждение; - за 2-ое нарушение – письменное уведомление о том, что нарушение правил повлечет за собой снижение зарплаты или увольнение; - за 3-е нарушение – дисциплинарное взыскание (лишение зарплаты на срок 1-5 дней); - за 4-е нарушение перевод на другой участок, понижение в должности, в особо тяжелых случаях – увольнение. Стимул – побуждение к действию, поощрение. Различают четыре основные формы стимулов: 1) Принуждение: замечание, выговор, перевод на другую должность; 2) Материальное поощрение: заработная плата, премии, компенсации, путевки, льготные кредиты; 3) Моральное поощрение: благодарность, почетные грамоты и звания, доска почета, ученая степень, публикации в прессе, правительственные награды; 4) Самоутверждение: написание диссертации, публикация книги, авторское изобретение, съемка фильма, получение второго образования.
Стимулирование – это процесс воздействия на человека посредством потребностно-значимого для него внешнего предмета (объекта, условий, ситуации и т.п.), побуждающий человека к определенным действиям (пребывание в комфортных условиях и т.п.). Существует несколько теорий мотивации, которые условно подразделяются на 2 группы:
А. Маслоу представляет потребности человека как структуру, состоящую из 5 уровней: 1. Физиологические потребности (еда, вода, жилье, отдых); 2. Потребности в безопасности и защищенности (защита от физических и психологических опасностей окружающего мира); 3. Потребности в принадлежности и причастности (причастность к какому-либо человеческому сообществу, группе); 4. Потребности в признании и самоутверждении (личные достижения, компетентность, уважение со стороны окружающих); 5. Потребности самовыражения (реализация своих потенциальных возможностей).
Практические выводы из концепции А. Маслоу: - потребности высших уровней не могут стать мотивами, пока не удовлетворены первичные потребности (первых двух уровней); - неудовлетворенные потребности стимулируют работников, а удовлетворенные перестают воздействовать и их место занимают другие неудовлетворенные потребности; - удовлетворение какой-нибудь одной потребности не приводит к автоматическому появлению потребности более высокого уровня.
Теория Мак-Клелланда также основывается на потребностях, но психологического характера: успех, причастность, власть. • потребность в успехе удовлетворяется в результате доведения работы до завершения. Люди с высокоразвитой потребностью успеха если и рискуют, то делают это, зная меру, и любят ситуации, когда они в состоянии взять на себя личную ответственность за поиск решения сложившейся проблемы, и надеются на поощрение за достигнутые ими результаты. • потребность в причастности – поиск и установление хороших отношений с окружающими, оказание помощи другим. Человек с потребностью причастности будет увлечен такой работой, которая способна дать ему широкие возможности социального общения. • потребность во власти выражается в желании руководить, воздействовать на других людей. Люди, с потребностью власти, чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, смело идущие на конфликт и стремящиеся отстаивать свои взгляды на происходящее. Очень часто это хорошие ораторы, требующие к себе повышенного внимания со стороны окружающих. Процесс управления привлекает людей с потребностью власти, так как она дает множество возможностей проявить и реализовать себя.
Двухфакторная теория Ф. Герцберга создана на основе интервью, которые брались на различных рабочих местах, в различных профессиональных группах и в разных странах. Ответы были классифицированы по группам: 1) мотивирующие факторы (связаны с характером и сутью работы) – оказывают положительное влияние на мотивацию, к ним относятся: - достижения; - признание успеха, - интерес к работе, - ответственность, - продвижение по службе, - возможность профессионального роста. 2) гигиенические факторы – оказывают отрицательное влияние на мотивацию, так как обеспечивают человеку лишь нормальные условия и фактически не приводят к удовлетворенности (они не способны мотивировать человека к нужным действиям): - способ управления; - политика администрации; - условия труда; - межличностные отношения на рабочем месте; - заработная плата; - неуверенность в стабильности; - влияние работы на личную жизнь.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |