Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация. Виды информации. Информационные технологии

Трансактный анализ Эрика Берна.

Коммуникации. Виды коммуникаций.

Информация, виды информации. Информационные технологии.

ТЕМА 6. Информация и коммуникации в управлении.

 

Управленческий процесс невозможен без информации.

Информация– это сведения о состоянии объекта управления на определенный момент времени. С помощью информации осуществляется взаимодействие с внешними организациями, со всеми подразделениями организации, управление производственным процессом. Информация служит основой принятия управленческих решений.

Основные требования предъявляемые к информации:

краткость, достоверность, своевременность поступления, значимость.

Информация состоит из звуковых, световых, буквенных, цифровых и др. символов. Носителями информации являются первичные, накопительные, справочно-информационные, технологические документы, графики, чертежи, схемы и др. Фиксированная информация представлена в виде оформленных на бумаге документов, магнитных лент, дискет, дисков и др.

Виды информации:

1) по источникам возникновения:

- внутренняя и внешняя;

- входящая и исходящая.

2) по функциям управления:

- экономическая (учетные, маркетинговые, финансовые сведения);

- организационная (приказы, распоряжения);

- техническая;

- социальная.

3) по степени обработанности:

- первичная (необработанная);

- вторичная (обработанная с какой-либо целью).

4) исходя из роли в процессе управления:

- отчетная;

- плановая;

- контрольная.

 

Информационные технологии – совокупность средств и методов обработки данных, обеспечивающих создание, передачу и хранение информации с наименьшими затратами.


Информационные технологии в управлении — это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств, с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.



Информационные технологии призваны помочь специалистам-менеджерам в решении информационных, логических и расчетных задач. Теоретические основы информационного, лингвистического, математического, программного и других видов обеспечения распределенной обработки информации, построения баз данных, экспертных систем и баз знаний, аналитических систем и систем поддержки принятия решений определяют потенциальные возможности и ограничения информационных систем в целом. Это «мост» между теорией и практикой построения прикладных корпоративных систем, функционирующих в органах управления.

В процессе труда информацию собирают, обрабатывают и передают. Кроме того, менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники: ПК, ксерокса, факса, электронной записной книжки, телефона и др. Чем удобнее и совершеннее будет эта техника, тем эффективнее будет конечный результат.

Правильно подобранное оборудование и налаженная компьютерная сеть помогают:

- добиться повышения рентабельности предприятия;

- снизить административные накладные расходы;

- повысить производительность труда (электронная почта);

- рационализировать ведение дел (управлять базами данных, использовать текстовые редакторы и редакторы таблиц, не покидая своего рабочего места).

 

Офисные технологии:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имидж менеджера | Коммуникации. Виды коммуникаций

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.02 сек.