КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникации. Виды коммуникаций
Коммуникация в переводе с латинского означает «делаю общим, связываю, общаюсь». Коммуникации – это обмен идеями и информацией с целью взаимопонимания. Коммуникация – это двусторонний процесс, в котором могут участвовать два и более лиц. Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Различают следующие элементы коммуникации: √ отправитель (кодировщик) переводит свои мысли в сообщение при помощи коммуникационных символов понятных получателю; √сообщение состоит из вербальных(словесных) и невербальных(обмен взглядами, жесты, движения головы, мимика, выражение глаз, интонация голоса, положение рук и корпуса тела, походка, одежда и др.) символов, представляющих информацию, которую мы хотели передать; √ канал – средство используемое для передачи информации (передача речи, письменных материалов, электронных сообщений, видеозаписей; телефонный звонок, беседа, служебная записка); √ получатель (декодировщик); √ шум – помехи, препятствующие передаче информации, которые приводят к неправильному ее пониманию или вообще непониманию (предвзятое отношение, различия в понимании символов, искажение информации под воздействием физиологических и психологических причин: усталости, слабой памяти, забывчивости, эмоциональности, лени и др.).
Формами коммуникаций являются: разговор «лицом к лицу», телефонный разговор, личное послание, деловое письмо, статистические данные, презентации, пресс-конференции, выступления и др.
Причины неэффективных коммуникаций: - половозрастное, национальное и расовое различие; - разный образовательный и интеллектуальный уровень, «социальный статус»; - естественная утрата информации в процессе ее передачи; - недостаток опыта отправителя и получателя; - профессиональные барьеры (в каждой профессии есть свои области знаний, свой лексикон); - смысловые барьеры (проблемы понимания значения и смысла информации); - технические барьеры (неисправность технических средств связи) и др. Для обеспечения эффективных коммуникаций необходимо соблюдать определенную последовательность: привлечь внимание→ вызвать интерес → изложить суть общения → учесть возможность возражений и вопросов → сделать заключение, заостряя внимание на призыве к действию. Виды дистанций (зоны общения): Публичная – дистанция между общающимися более 3,5 метров; Социальная – от 1 метра до 3, 5 метров; Личностная – от 50 см до 1 метра; Интимная - 15 см – 50 см
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |