Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили лидерства




Качества, наиболее часто встречающиеся у успешного лидера

ЛИДЕРСТВО:СТИЛИ И НАВЫКИ

Составляющие лидерства

Со времен создания теории лидерских черт неоднократно предпринимались попытки определения областей компетенции эффективного лидера. Эти попытки вполне оправданы, поскольку с их помощью исследователи пытаются ответить на вопрос: что же именно должен уметь делать лидер? Понятно, что с усложнением задач, стоящих перед лидерами бизнеса, расширяется и спектр навыков, которыми они должны обладать.

 

 

Данный перечень вовсе не означает, что успешному лидеру необходимо обладать всеми перечисленными выше качествами. Однако важно подчеркнуть, что многие из этих качеств можно развить с помощью целенаправленной работы. Основное условие при этом — овладение навыком самоанализа, который позволяет определять области самосовершенствования. Полезно, в частности, представлять, в какой степени вы на сегодняшний день обладаете необходимыми лидерскими качествами. Для выяснения этого ответьте на вопросы анкеты.

 

Анкета

Тест на наличие лидерских качеств

 

Однако совокупность лидерских качеств еще не является исчерпывающей характеристикой лидера и его поведения. Важно и то, как эти качества проявляются, каковы их «при­оритеты».

 

Личностные качества лидера, конечно же, играют боль­шую роль в его практической деятельности. Однако в ко­нечном итоге важнее не то, что представляет собой лидер как личность, а то, что эта личность делает и как себя ведет. Поэтому исследователями лидерства было предложе­но несколько подходов к описанию поведения лидера, ко­торое можно охарактеризовать как стиль лидерства.

Одним из первых описание стилей лидерства дал К. Левин, выделивший авторитарный, демократический и пассивный стили. Хотя выводы Левина основывались на данных поле­вых исследований, его классификация не получила широ­кого распространения, поскольку стили лидерства не увя­зывались с природой задания, которое выполняла группа, и слабо учитывались отношения между ее членами. Поэто­му были предприняты попытки усовершенствовать подход, основанный на анализе поведения лидеров.

Позднее Р. Танненбаум и У. Шмидт предложили схему, по­лучившую название континуума лидерского поведения (рис. 1.2), которая показывает, что лидер имеет широкий выбор форм поведения по отношению к своим последователям. Важной особенностью подхода Танненбаума-Шмидта был акцент на том, что стиль лидерства должен выбираться в зависимости от того, каков источник полномочий лидера: формальная власть (т.е. власть, которой обладает лидер
вследствие своего формального положения в организации)
или личностные качества.

Если власть лидера основывается преимущественно на его личностных качествах, то поведение лидера в большей степени демократическое и ориентировано на отношения; лидер при этом предоставляет последователям большую свободу действий. При движении к противоположному концу континуума поведение лидера становится более авторитарным и ориентированным на решение задачи, причем последователям предоставляется все меньше свободы действий.


Инновационный менеджмент

 

Инновационный процесс в теории инноватики определяет­ся совокупностью работ инновационной деятельности, ко­торые регламентированы этапами их организации, ресурс­ного обеспечения от зарождения перспективной идеи до со­здания новых продуктов, услуг или техники, их коммер­циализации в условиях конкуренции. Инновационный про­цесс, рассматриваемый с различных позиций, имеет свои особенности. Во-первых, его можно рассматривать как па­раллельно-последовательное проведение научно-технологи­ческой деятельности, осуществление инвестиций и марке­тинга. Во-вторых, он предстает в виде сменяющихся фаз жизненного цикла продукции. В-третьих, его можно рас­сматривать как инвестиционный проект по стадиям финан­сирования исследований и разработок, распространения но­вых продуктов и услуг, их коммерциализации. Особенности организации инновационных процессов изложены в разделе. В современной концепции инноватики различают ново­введения-продукты, нововведения-процессы и модифи­кацию продуктов (включая сферу услуг). Все они рассмат­риваются как направления инновационной деятельнос­ти, осуществляемой в целостной системе управления ин­новациями «Наука - технология - экономика - образова­ние». Следовательно, инновационная деятельность вклю­чает в себя, помимо инновационных процессов, широ­кий спектр работ как по освоению наукоемких и ресур­сосберегающих технологий, так и по эффективному ис­пользованию приобретаемых лицензий, раскрытию ноу-хау и т.п. Непременным и обязательным направлением инновационной деятельности является распространение и тиражирование, т.е. диффузия новых изделий, техно­логий, методов организации производства и управления.

Классификация новаций, инновационных процессов, нововведений

Систематизация знаний по инноватике, определяемая их принципиальным содержанием, направлениями использо­вания и распространения посредством диффузии и транс­ферта инноваций, находит практическое осуществление в классификаторе новаций, инновационных процессов и но­вовведений. По типоло­гическим понятиям все новации и нововведения подразде­лены на технические, технологические, экономические, организационные и управленческие.

Классификатор новаций, инновационных процессов и но­вовведений находит практическое применение при приня­тии управленческих решений как по инвестициям в инно­вации, так и в процессе организации инновационной дея­тельности. Кроме того, классификатор можно использовать как словарь терминов систематизированных знаний по ин­новатике.

Осознание ценности новых продуктов, технологий и услуг происходит на практике. Она определяется их вовлеченностью в сферы человеческой деятельности, товарно-денежных отношений, перспективами социально-экономического развития общества в целом. Новые методы удовлетворения насущных потребностей появляются в результате поисковых НИР, проводимых с целью практического освоения научного потенциала теоретических знаний и открытий Однако они, как известно, не имеют рыночной стоимости несопоставимы с денежным эквивалентом. На это обращал внимание основатель кибернетики Н. Винер: «Совре­менное общество оценивает стоимость идей в долларах и центах, хотя их ценность гораздо долговечнее ценности де­нег. Открытие, которое, быть может, только через пятьде­сят лет даст что-нибудь практике, почти не имеет шансов оказаться выгодным для тех, кто оплачивал всю работу, проделанную ради того, чтобы оно совершилось» (Басов Н.Г. Квантовая электроника и философия. М.: Знание, 1982. С. 345).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.