Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие человека и организации. Проблема взаимодействия человека и организации имеет две равноценных по значимости плоскости рассмотрения




 

Проблема взаимодействия человека и организации имеет две равноценных по значимости плоскости рассмотрения. С од­ной стороны, в процессе взаимодействия человека и организа­ции четко просматривается стремление организации максималь­но эффективно использовать потенциал своих работников, соз­давая все условия для наиболее полной отдачи ее сотрудников на работе и для эффективного развития их потенциала. С другой стороны, очень важно то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Ор­ганичное сочетание интересов каждой из сторон — человека и организации — важнейшая задача менеджмента, без решения которой невозможно эффективное управление организацией.

Работа человека в организации представляет собой процесс по­стоянного его взаимодействия с организационным окружением. За­частую этот процесс бывает болезненным для обеих сторон.

Организационное окружение — это та часть организации, с которой человек сталкивается во время работы. В первую оче­редь, это рабочее место и его непосредственное окружение. Од­нако для большинства людей организационное окружение зна­чительно шире их рабочего места и включает такие характери­стики и составляющие организации, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия труда, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общение, трудовые отношения, колле­ги и еще многое другое. Каждый член организации имеет свое собственное окружение.

Возможности включения человека в организационное окруже­ние, называемого социализацией, зависят не только от характери­стик этого окружения, но в равной мере и от характеристик челове­ка.

Существует два момента, лежащих в основе большинства при­чин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением:

• ожидания и представления индивида об организацион­ном окружении и его месте в нем;

• ожидания организации в отношении индивида, его роли и места в ней.

Индивид вступает во взаимодействие с организацией, пред­полагая занять в ней определенное место, выполнять опреде­ленную работу и получать определенное вознаграждение. Орга­низация предполагает взять работника, обладающего соответст­вующими квалификационными и личностными характеристика­ми, чтобы он играл определенную роль в организации, выпол­няя определенную работу и давал требуемый результат, за кото­рый полагается определенное вознаграждение.

Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу:

содержания, смысла и значимости работы;

оригинальности и творческого характера работы;

увлекательности и интенсивности работы;

степени независимости, прав и власти на данной работе;

степени ответственности и риска;

престижности и статуса работы;

степени включенности работы в более широкий трудовой процесс;

безопасности и комфортности условий на работе;

признания и поощрения хорошей работы;

заработной платы и премий;

социальной защищенности и других социальных благ, пре­доставляемых организацией;

гарантий роста и развития;

дисциплины и других нормативных аспектов, регламенти­рующих поведение на работе;

отношений между членами организации;

конкретных лиц, работающих в организации.

Для каждого индивида комбинация этих отдельных ожида­ний, формирующая его обобщенное ожидание по отношению к организации, различна.

Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:

специалист в определенной области, обладающий опреде­ленными знаниями и квалификацией;

член организации, способствующий успешному функцио­нированию и развитию организации;

человек, обладающий определенными личностными и мо­ральными качествами;

член коллектива, способный взаимодействовать и поддер­живать хорошие отношения с коллегами;

член организации, разделяющий ее ценности;

работник, стремящийся к улучшению своих исполнитель­ских способностей;

человек преданный организации и готовый во вне отстаи­вать ее интересы;

исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;

член организации, способный занять определенное место внутри организации и способный взять на себя соответствую­щие обязательства и ответственность;

как сотрудник, следующий принятым в организации нор­мам поведения, распорядку и распоряжениям руководства.

Комбинация ожиданий организации по отношению к чело­веку, а также степень значимости для организации каждого от­дельного ожидания в каждой организации своя. Более того, ив рамках одной и той же организации по отношению к различным индивидам могут складываться различные комбинации ожиданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.