Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие менеджмента




Виды менеджмента

Принципы менеджмента

Методы менеджмента

Функции менеджмента

Понятие менеджмента

1. Менеджмент – это умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

2. Функциональная вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

3. Совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.

4. Процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее выработанному плану, с перерывным контролем рядов деятельности.

Управление менеджментом является организация. Важнейшей задачей является организация производства товаров и услуг с учётом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов, обеспечение рентабельной работы предприятия и его стабильного положения на рынке.

К задачам решающимися в менеджменте относят:

1. определение конкретных целей предприятия;

2. разработка стратегии развития предприятия;

3. определение необходимое ресурсов и их источники;

4. выработка систем мероприятий для решения цели;

5. установление контроля в поставленных целях.

Технология менеджмента – анализ информации и применение на её основе управленческих решений.

Основные задачи управления:

- управление персоналом;

- управление качеством продукции;

- стратегическое управление;

- управление финансовыми ресурсами;

- управление материальными ресурсами и запасами;

- информация;

- временные ресурсы;

- производительность труда;

- управление маркетингом;

- управление по целям (было предложено в 1950 г. Друнером). Предполагает правильную постановку целей последовательный переход к формированию функций и процессов управления;

- управление по результату.

Характерные для менеджмента черты включают в себя экономический, социально-психологический, правовой, организационно-технический аспекты.

1. Экономический аспект менеджмента имеет в своём содержании управление процессом производства, которое координирует материальные и трудовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

2. Социально-психологический аспект менеджмента характеризует деятельность группы лиц по организации и руководству персоналом фирмы.

3. Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственной политической и законодательной власти.

4. Организационно-технический аспект включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач для разработки стратегии фирмы.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

1. стратегическое управление включает выработку целей менеджмента и прогнозирование результатов развития фирмы;

2. оперативное управление включает деятельность по реализации выше указанных мер (в стратегическом плане) эта деятельность делится на:

- формирование структуры фирмы и необходимых ресурсов;

- руководство и распорядительство в условиях созданной структурой фирмы.

3. контроль включает анализ достигнутых результатов и выступает, как исходный пункт нового цикла управления.

Законы менеджмента:

1. Закон специализации управления – означает, что данный вид деятельности может осуществляться специально подготовленными людьми.

2. Закон интеграции управления – т.е. объединение всех структур, процессов, отделов и всех уровней управления (или объединение всех факторов деятельности предприятия: целей, требований рынка, задач, структур и т.п.).

3. Закон экономии времени – сводится к любой экономии, а отсюда следует повышение эффективности управления, достижения поставленной цели (например “скорость и реакция менеджера на изменение потребностей рынка”).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.