Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Взаимодействие человека и организации




  1. Менеджер: задачи, роли, функции, основ­ные черты
  2. Вхождение человека в организацию. Роле­вой конфликт
  3. Взаимодействие человека и организации
  4. Восприятие человека в организации. Основ­ные критерии поведения человека

1. Менеджер: задачи, роли, функции, основ­ные черты

Менеджер - это один из членов организации, кото­рый осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Менеджер - это ад­министратор, руководитель, предприниматель, биз­несмен, лидер. Менеджеры - основа организации, но не все менеджеры занимают одинаковые позиции. Менеджера можно определить по следующим при­знакам: человек, принимающий решения самостоя­тельно, в подчинении имеет хотя бы одного челове­ка, использует знания других людей и т.д.

Основными задачами менеджера являются:

1) по­становка целей;

2) организация работы;

3) мотива­ция и общение;

4) измерение показателей;

5) разви­тие подчиненных.

Основными функциями менеджера являются:

1) обеспечение выполнения целей организации;

2) разработка стратегий в изменяющемся окружении;

3) ответственность за результаты деятельности ор­ганизации;

4) он является основным информацион­ным звеном организации;

5) являются официальны­ми представителями.

Основные роли менеджера (по О.С. Виханскому, А.И. Наумову):

1) информационная, т.е. менеджер собирает инфор­мацию о внешней и внутренней среде и распространя­ет ее в виде фактов и нормативных установок, а также разъясняет политику и основные цели организации;

2) по принятию решений, т.е. менеджер, определя­ет направление движения организации, решает во­просы распределения ресурсов, осуществляет теку­щие корректировки и т.д. При этом только менеджер имеет право принятия решений, поэтому он же и не­сет ответственность за последствия принятого реше­ния;

3) межличностная, т.е. менеджер выступает в роли руководителя. Менеджер является связующим звеном, формирующим взаимоотношения как внутри, так и вне организации, мотивирующим членов орга­низации на достижение конечных целей.

Выделяют следующие основные черты совре­менного менеджера:

1) доступность каждому работ­нику;

2) полная вовлеченность в процесс управления персоналом, уделяет внимание системам поощре­ния;

3) постоянно появляется среди работников, уме­ет выслушивать проблемы сотрудников и принимать решения на местах;

4) постоянно берет на себя от­ветственность и часто идет на риск;

5) делегирует полномочия исполнителям;

6) поощряет самостоя­тельность подчиненных;

7) не вмешивается в работу починенных без необходимости, контролирует толь­ко конечный результат;

8) всегда уверен в себе, а не­удачи воспринимает как временное явление;

9) дол­жен быть новатором, т.е. постоянно перестраивать свою организацию, искать и внедрять новое, чтобы организация была более мобильной и устойчивой в кризисных ситуациях.

2. Вхождение человека в организацию. Роле­вой конфликт

При вхождении человека в организацию возникает несколько проблем:

1) адаптация к новому окруже­нию;

2) изменение поведения человека;

3) изменения в организации.

Для успешного вхождения в организа­цию человек должен изучить миссию и основные цели организации, систему ценностей, нормы и пра­вила, которые характерны для данной организации. Поэтому обучение является необходимым условием вхождения в организацию. Человек должен знать миссию и основные цели организации, имидж и осо­бенности организации, свои обязанности и т.д. При вхождении в организацию человек должен уяснить для себя, как он будет себя вести, каким нормам бу­дет следовать, как использовать рабочее время, ко­гда следует обращаться к руководству, как общаться с коллегами. Существует два вида обучения:

1) для человека, пришедшего из аналогичной сферы дея­тельности, где нормы и правила схожи (т.е. человек изучает только особенности данной организации);

2) для человека, пришедшего из совершенно иной сферы деятельности (задача человека - полное изу­чение организации).

Для менеджмента организации ставится важная задача - удержать человека и адап­тировать его к условиям труда в организации. Для этого могут применяться различные способы, чтобы заинтересовать нового сотрудника в работе органи­зации. Так, например, перед ним могут быть постав лены задачи, которые он может решить самостоя­тельно. Сильное влияние на удержание сотрудника также оказывает руководство (беседы, разъяснения и т.д.). Для ускоренной адаптации человека могут создаваться специальные группы сотрудников, кото­рые состоят из начинающих членов организации.

Та­ким образом, основная задача организации - заин­тересовать человека в работе, разрушая старые нор­мы и одновременно прививая новые нормы поведе­ния.

Цель организации - соответствие роли человека ценностям и структуре организации. Но такое соот­ветствие довольно трудно обеспечить, поэтому воз­никает ролевой конфликт, т.е. противоречие меж­ду ценностями индивида и характером выполняемой роли.

Существует несколько причин ролевых кон­фликтов:

1) изначально заложено противоречие в роль;

2) противоречие между человеком и опреде­ленной ему ролью;

3) противоречие между данной ролью и другими ролями.

Способы разрешения конфликтов:

1) изменение работы (либо облегчить, либо усложнить);

2) разви­тие человека (ознакомление с работой более глубо­ко; повышение квалификации; развитие способно­стей, которые будут позволять адекватно реагиро­вать на возникающие проблемы);

3) перестановка работников с одной роли на другую, в зависимости от способности справляться с конфликтом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.