КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Взаимодействие человека и организации
1. Менеджер: задачи, роли, функции, основные черты Менеджер - это один из членов организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Менеджер - это администратор, руководитель, предприниматель, бизнесмен, лидер. Менеджеры - основа организации, но не все менеджеры занимают одинаковые позиции. Менеджера можно определить по следующим признакам: человек, принимающий решения самостоятельно, в подчинении имеет хотя бы одного человека, использует знания других людей и т.д. Основными задачами менеджера являются: 1) постановка целей; 2) организация работы; 3) мотивация и общение; 4) измерение показателей; 5) развитие подчиненных. Основными функциями менеджера являются: 1) обеспечение выполнения целей организации; 2) разработка стратегий в изменяющемся окружении; 3) ответственность за результаты деятельности организации; 4) он является основным информационным звеном организации; 5) являются официальными представителями. Основные роли менеджера (по О.С. Виханскому, А.И. Наумову): 1) информационная, т.е. менеджер собирает информацию о внешней и внутренней среде и распространяет ее в виде фактов и нормативных установок, а также разъясняет политику и основные цели организации; 2) по принятию решений, т.е. менеджер, определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.д. При этом только менеджер имеет право принятия решений, поэтому он же и несет ответственность за последствия принятого решения;
3) межличностная, т.е. менеджер выступает в роли руководителя. Менеджер является связующим звеном, формирующим взаимоотношения как внутри, так и вне организации, мотивирующим членов организации на достижение конечных целей. Выделяют следующие основные черты современного менеджера: 1) доступность каждому работнику; 2) полная вовлеченность в процесс управления персоналом, уделяет внимание системам поощрения; 3) постоянно появляется среди работников, умеет выслушивать проблемы сотрудников и принимать решения на местах; 4) постоянно берет на себя ответственность и часто идет на риск; 5) делегирует полномочия исполнителям; 6) поощряет самостоятельность подчиненных; 7) не вмешивается в работу починенных без необходимости, контролирует только конечный результат; 8) всегда уверен в себе, а неудачи воспринимает как временное явление; 9) должен быть новатором, т.е. постоянно перестраивать свою организацию, искать и внедрять новое, чтобы организация была более мобильной и устойчивой в кризисных ситуациях. 2. Вхождение человека в организацию. Ролевой конфликт При вхождении человека в организацию возникает несколько проблем: 1) адаптация к новому окружению; 2) изменение поведения человека; 3) изменения в организации. Для успешного вхождения в организацию человек должен изучить миссию и основные цели организации, систему ценностей, нормы и правила, которые характерны для данной организации. Поэтому обучение является необходимым условием вхождения в организацию. Человек должен знать миссию и основные цели организации, имидж и особенности организации, свои обязанности и т.д. При вхождении в организацию человек должен уяснить для себя, как он будет себя вести, каким нормам будет следовать, как использовать рабочее время, когда следует обращаться к руководству, как общаться с коллегами. Существует два вида обучения:
1) для человека, пришедшего из аналогичной сферы деятельности, где нормы и правила схожи (т.е. человек изучает только особенности данной организации); 2) для человека, пришедшего из совершенно иной сферы деятельности (задача человека - полное изучение организации). Для менеджмента организации ставится важная задача - удержать человека и адаптировать его к условиям труда в организации. Для этого могут применяться различные способы, чтобы заинтересовать нового сотрудника в работе организации. Так, например, перед ним могут быть постав лены задачи, которые он может решить самостоятельно. Сильное влияние на удержание сотрудника также оказывает руководство (беседы, разъяснения и т.д.). Для ускоренной адаптации человека могут создаваться специальные группы сотрудников, которые состоят из начинающих членов организации. Таким образом, основная задача организации - заинтересовать человека в работе, разрушая старые нормы и одновременно прививая новые нормы поведения. Цель организации - соответствие роли человека ценностям и структуре организации. Но такое соответствие довольно трудно обеспечить, поэтому возникает ролевой конфликт, т.е. противоречие между ценностями индивида и характером выполняемой роли. Существует несколько причин ролевых конфликтов: 1) изначально заложено противоречие в роль; 2) противоречие между человеком и определенной ему ролью; 3) противоречие между данной ролью и другими ролями. Способы разрешения конфликтов: 1) изменение работы (либо облегчить, либо усложнить); 2) развитие человека (ознакомление с работой более глубоко; повышение квалификации; развитие способностей, которые будут позволять адекватно реагировать на возникающие проблемы); 3) перестановка работников с одной роли на другую, в зависимости от способности справляться с конфликтом.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |