КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие человека и организации
Взаимодействие человека и организации можно рассмотреть с двух сторон: со стороны человека и со стороны организации. 1. Модель взаимодействия человека с организацией. Человек в данной модели выступает как биологическое и социальное существо, имеющее набор различных потребностей и ценностей, определенные знания и навыки. Человек в результате взаимодействия с организацией получает от нее стимулы к действию. Под воздействием стимулирующих сигналов (речевые, письменные, действия других людей и т.д.) человек осуществляет определенные действия (мышление, телодвижения, возгласы, жесты). В свою очередь, эти действия приводят к выполнению работы и оказывают определенное воздействие на окружающих. Результат деятельности человека - это то, чего добился человек, и то, что сделал он для организации. 2. Модель взаимодействия организации и человека. Организация является единым организмом, а человек - это составная часть. Человек выступает в роли ресурса организации. Человек является элементом организации, который участвует в обмене между средой и организацией. При взаимодействии человека и организации обычно возникают проблемы, которые связаны с расхождением в ожиданиях человека и ожиданиях организации. Ожидания человека состоят: 1) из содержания и смысла работы; 2) увлекательности работы; 3) независимости и определенных правил; 4) риска; 5) безопасности; 6) социальной защиты; 7) отношений с коллективом; 8) желательного вознаграждения; 9) карьерного роста. Ожидания организации : 1) хорошие квалификационные характеристики; 2) личностные характеристики; 3) человек, который может поддерживать хорошие взаимоотношения в организации;
4) требуемый результат работы; 5) возможный размер вознаграждения. Для избежания конфликтов важно четко представлять, на какое место в организации претендует человек, какие роли он может и готов выполнять, какую роль предлагает организация. Существуют два подхода к установлению соответствия роли и места: 1) человек подбирается под определенную работу и функции - традиционный и самый распространенный подход (сначала изучают и описывают работу, затем составляют определенные квалификационные требования и производят отбор кандидатов в соответствии с этим, а потом назначают человека на определенную работу); 2) работа подбирается под человека - очень сложно реализуемый подход, но иногда он находит применение (сначала изучают возможности и стремления человека, затем закрепляют за ним место в организации и подбирают под него работу, а потом закрепляют работу за человеком). 4. Восприятие человека в организации. Основные критерии поведения человека Восприятие человека - это то, каким видит его организация: его характер, поведение, личностные характеристики. Восприятие человека происходит через две стадии: 1. впечатление(небольшое количество информации) 2. знакомство с личностными характеристиками(поведение, квалификация, подходы к работе и т.д.). Восприятие человека происходит под влиянием следующих составляющих: ü воспринимаемый человек, ü воспринимающий человек ü ситуация при восприятии. При этом на окружающих воздействуют следующие критерии воспринимаемого человека: 1) физические характеристики (внешность, рост и т.д.); 2) социальные (как разговаривает, одевается и т.д.); 3) анкетные данные (возраст, образование, национальность и т.д.). Критерии поведения человека - это его личностные характеристики, с помощью которых человек определяет, как ему вести себя в конкретной ситуации. Критерии поведения являются очень важными показателями, поскольку влияют на дальнейшие процессы в организации.
Основными критериями поведения (по О.С. Виханскому, А.И. Наумову) являются следующие составляющие: · расположение к людям Расположение к людям - это определенное отношение к организационному окружению, которое устанавливает позитивную или негативную реакцию на него. Существует три вида расположения для эффективной деятельности организации: 1) удовлетворенность работой, т.е. удовлетворенность характером и содержанием работы, ее объемом, состоянием рабочего места, оплатой работы, карьерный рост; 2) увлеченность работой - насколько важна работа человеку, насколько она привлекательна для него, насколько она подходит ему; 3) приверженность организации - принятие целей и ценностей организации человеком, стремление оставаться в организации, жертвовать своими интересами ради интересов организации. · ценности, верования Ценности - это набор стандартов и критериев, которым следует человек в своей жизни. Ценности - это основа личности, которая формируется в процессе воспитания человека. Они подразделяются на: 1) ценности, которые относятся к цели жизни (равенство, свобода, справедливость), 2) ценности, которые относятся к средствам для достижения целей (честность, открытость, амбиции). Верования - это воспринимаемые представления о человеке, процессе или ситуации. При рассмотрении определенного объекта у нескольких людей могут быть совершенно разные верования (например, приятный человек в общении, но при этом плохой специалист). · принципы. Принципы, которые формируются на основе системы ценностей. Принципы могут вырабатываться как самостоятельно, так и под воздействием окружения.
Тема 4. ОРГАНИЗАЦИЯ 1) Понятие и признаки организации. 2).Внутренняя и внешняя среда организации 3). Законы организации 4). Виды организации
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |