КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя и внешняя среда организации
Под внутренней средой организации понимается совокупность присущих ей свойств (так называемых внутренних переменных), конкретные характеристики и сочетания которых придают ей определенное «лицо». К ним относятся: 1) Разделение труда ~~ обособление различных видов деятельности и закрепление их за субъектами, справляющимися с ними наиболее успешно. Это служит основой их дальнейшей специализации. Разделение труда бывает двух типов: Горизонтальным - по видам деятельности, которые данная организация осуществляет в соответствии со своим предназначением. Эти виды деятельности объединяются в подразделения, взаимосвязанная совокупность которых образует организационную структуру. Вертикальным - между руководителями и исполнителями. В результате формируется управленческая структура в виде иерархии звеньев управления (подразделений и должностей), предполагающая их соподчиненность. 2) Технология, или связь между отдельными видами работ. Выделяют четыре основных типа технологий: Складывающаяся характеризуется тем, что все работы в рамках организации, хотя и направлены на достижение какого-то конечного результата, обычно слабо связаны /друг с другом, и завершенность им придает последняя операция (сборка). Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая, как происходит, например, на конвейере. Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом необязательно в строгой последовательности (отработка документа разными специалистами по поручению руководителя). Групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте (например, строящийся дом). 3) Дифференциация - распределение работ между отдельными участниками трудового процесса, когда каждая получает определенную степень завершенности в конкретном результате, имеющем самостоятельную ценность, но с точки зрения организации не являющимся законченным целым (изготовление отдельной детали). 4) Интеграция дополняет дифференциацию и предполагает сотрудничество исполнителей, обеспечивающее процессу единство и целостность, обусловленную реальной взаимосвязанностью отдельных работ. 5) Организационный порядок -- совокупность автоматически действующих норм и правил решения управленческих задач, в соответствии с которыми исполнители могут принимать решения самостоятельно, не обращаясь за указаниями к руководителю. 6) Взаимоотношения участников организации. По содержанию они могут быть либо деловыми, связанными с выполнением служебных обязанностей, либо эмоциональными, основанными на симпатиях и антипатиях. По форме речь должна идти об отношениях силы и зависимости, с одной стороны, и независимости и партнерства, с другой. Силовые отношения нестабильны вследствие непрекращающейся борьбы за власть и находятся, в состоянии неустойчивого равновесия, что придает им дополнительный динамизм. Партнерские отношения, основанные на осознании реальной взаимозависимости субъектов, более стабильны, более постоянны и предсказуемы. Внешняя среда - это совокупность взаимосвязанных факторов, находящихся за пределами организации и оказывающих влияние на ее деятельность. Организация полностью зависима от среды, поскольку получает из нее ресурсы и удаляет туда отходы. Поэтому внешняя среда в конечном итоге обычно диктует правила такого взаимодействия. В силу этого она признается большинством современных теорий управления главной характеристикой организации. Выделяют: 1) Микросреду (деловое окружение), с элементами которой организация непосредственно взаимодействует и может оказы вать на них влияние (например, поставщики, потребители, посредники, конкуренты). 2) Макросреду (фоновое окружение), на элементы которой организация влиять не может (политика государства, состояние рынка и т.п.); к ней организация только приспосабливается, но целенаправленно влиять не в состоянии. Сейчас число влияющих на организацию факторов макросреды постоянно увеличивается. Их приходится «принимать к сведению», и либо подчиняться, либо «уходить» от воздействия, либо пытаться теми или иными способами нейтрализовать неблагоприятные последствия. Нестабильность внешней среды и непредсказуемость поведения персонала и менеджеров придает деятельности организации, особенно в перспективе, элемент неопределенности. Поэтому руководство должно быстро улавливать изменения во внешней и внутренней среде, четко осознавать их значение, как в настоящем, так и в будущем, и выбирать наилучший вариант реакции на них в пределах имеющихся материальных и людских ресурсов. Поскольку ресурсы всегда ограничены, особенно в краткосрочном периоде, на деле организация может реагировать лишь на незначительные изменения среды, а остальные игнорировать.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |