КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы невероятностной выборки
Исследователь не всегда располагает полным списком элементов генеральной совокупности, что затрудняет или делает в принципе невозможным использование вероятностной выборки, заставляя его прибегнуть к методам невероятностной выборки. Невероятностная (неслучайная) выборка – способ отбора единиц выборочной совокупности, принцип которого отличен от случайного. Как и в случае с вероятностным отбором, основная цель неслучайного отбора состоит в получении совокупности, репрезентирующей изучаемый объект. Однако в отличие от вероятностной выборки статистические выводы обо всем множестве объектов в этом случае делать не вполне правомерно. Эти выводы так или иначе верны лишь для генеральной совокупности, которая не всегда совпадает с объектом исследования. Выделяют два основных вида неслучайного отбора: направленный (целенаправленный, целевой, выбор по усмотрению) и стихийный. Самые распространенные формы направленного отбора – метод типичных представителей, квотная выборка, гнездовая выборка и метод снежного кома. Примером использования метода типичных представителей может быть случай, непосредственно не относящийся к области рыночных исследований. В конце 1960-х гг. в Горьковский университет приехал известный журналист В. Аграновский. Он получил творческое задание от журнала «Юность»: подготовить материал о «самом типичном студенте» своего времени. В результате на страницах журнала вскоре появился очерк «Лебедев против Лебедева», героем которого был студент радиофизического факультета ГГУ Лебедев. Почему именно он? Вначале был отобран самый типичный университет страны. По данным Министерства высшего образования СССР рассчитали среднестатистическую численность студентов на один университет. Затем нашли университет, где численность студентов меньше всего отклонялась от этого значения, — им как раз и оказался Горьковский университет. Среди восьми факультетов ГГУ остановились на радиофизическом, где число студентов меньше всего расходилось со среднестатистической численностью одного факультета. На последнем этапе рассчитывалась уже среднестатистическая успеваемость студентов радиофизического факультета, после чего окончательный выбор пал на Лебедева, чья успеваемость в последнюю сессию почти точно совпала со среднестатистической.
Квотная выборка – своеобразная микромодель генеральной совокупности, создающаяся на основе определенных (чаще всего – социально-демографических) параметров объекта, которые берутся из статистических справочников. Приведем пример расчета выборки по таким параметрам квоты, как пол и возраст. В одном из маркетинговых исследований при опросе населения мы опирались на данные Областного комитета по статистике о половозрастной структуре населения районов города.
Тема 7. Подготовка итогового отчета о проведенном маркетинговом исследовании
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |