Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы невероятностной выборки




Исследователь не всегда располагает полным списком элементов генеральной совокупности, что затрудняет или делает в принци­пе невозможным использование вероятностной выборки, застав­ляя его прибегнуть к методам невероятностной выборки. Неверо­ятностная (неслучайная) выборка – способ отбора единиц выбо­рочной совокупности, принцип которого отличен от случайного. Как и в случае с вероятностным отбором, основная цель неслу­чайного отбора состоит в получении совокупности, репрезенти­рующей изучаемый объект. Однако в отличие от вероятностной выборки статистические выводы обо всем множестве объектов в этом случае делать не вполне правомерно. Эти выводы так или иначе верны лишь для генеральной совокупности, которая не всегда совпадает с объектом исследования. Выделяют два основных вида неслучайного отбора: направленный (целенаправленный, целевой, выбор по усмотрению) и стихийный.

Самые распространенные формы направленного отбора – ме­тод типичных представителей, квотная выборка, гнездовая вы­борка и метод снежного кома.

Примером использования метода типичных представителей может быть случай, непосредственно не относящийся к области рыночных исследований. В конце 1960-х гг. в Горьковский уни­верситет приехал известный журналист В. Аграновский. Он полу­чил творческое задание от журнала «Юность»: подготовить материал о «самом типичном студенте» своего времени. В резуль­тате на страницах журнала вскоре появился очерк «Лебедев против Лебедева», героем которого был студент радиофизического фа­культета ГГУ Лебедев. Почему именно он? Вначале был отобран самый типичный университет страны. По данным Министерства высшего образования СССР рассчитали среднестатистическую численность студентов на один университет. Затем нашли уни­верситет, где численность студентов меньше всего отклонялась от этого значения, — им как раз и оказался Горьковский уни­верситет. Среди восьми факультетов ГГУ остановились на радио­физическом, где число студентов меньше всего расходилось со среднестатистической численностью одного факультета. На пос­леднем этапе рассчитывалась уже среднестатистическая успева­емость студентов радиофизического факультета, после чего окон­чательный выбор пал на Лебедева, чья успеваемость в последнюю сессию почти точно совпала со среднестатистической.

Квотная выборка – своеобразная микромодель генеральной совокупности, создающаяся на основе определенных (чаще все­го – социально-демографических) параметров объекта, которые берутся из статистических справочников. Приведем пример рас­чета выборки по таким параметрам квоты, как пол и возраст. В одном из маркетинговых исследований при опросе населения мы опирались на данные Областного комитета по статистике о половозрастной структуре населения районов города.

 

Тема 7. Подготовка итогового отчета о проведенном маркетинговом исследовании

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.