![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое и текущее финансовое планирование на предприятиях
Лекция 17 1. Стратегическое и текущее финансовое планирование на предприятиях 2. Бизнес-план
Стратегическое планирование – процесс определения целей организации, ресурсов для достижения этих целей и политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов. Стратегический план составляет коммерческую тайну предприятия. Стратегический финансовый план устанавливает важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Он является главной формой реализации целевых установок, стратегии инвестиций и предполагаемых денежных накоплений. Результатом процесса стратегического планирования является так называемая «система планов», включающая четыре вида взаимосвязанных планов: 1) основные направления развития – документ, фиксирующий стратегию достижения генеральных целей и основные направления хозяйственной деятельности; 2) перспективный план, который включает планы будущего совершенствования продукции и услуг, а также перехода к производству нового поколения реализуемой продукции; 3) краткосрочный (производственный) план, разработанный обычно на один год и охватывающий в основном текущую деятельность; 4) специальные планы, конкретизирующие такие цели, как создание нового оборудования, разработку новой продукции, проникновение на новые рынки, внедрение новых технологий. Каждый из планов системы должен содержать механизм адаптации, позволяющий приспосабливаться к изменяющимся условиям. Из содержания стратегического корпоративного планирования можно сделать определенные выводы. - Стратегическое планирование ориентировано на решение широкомасштабных задач, выделение наиболее важных событий, приводящих к изменению номенклатуры продукции и масштабов производства, а также их прогнозирование и оценку возможных последствий. - Стратегическое планирование – комплексное понятие, включающее систему взаимосвязанных планов. Оно предусматривает четкое определение целей и задач, решаемых на разных иерархических уровнях управления. - В основе стратегического планирования лежит долгосрочная концепция развития, что непосредственно влияет на «рыночное поведение» предприятия. - В стратегическом планировании плановый горизонт ограничен не временем, а темпами развития организации и отрасли в целом. Следует заметить, что в отрыве от производственно-технического, ценового обоснования финансовая стратегия и финансовые планы теряют свою актуальность. В условиях экономической нестабильности и инфляционных ожиданий предприятия сталкиваются с трудностями прогнозирования и планирования будущего. Поэтому главное внимание субъекты хозяйствования уделяют т екущему (краткосрочному) планированию, что предполагает разработку: - финансового плана основной деятельности, с помощью которого обосновывается прибыль от реализации продукции и ее распределение; - финансового плана непрофильной деятельности, для которого требуется расчет доходов и расходов, а также прибыли или убытка от этой деятельности; - плана обеспечения ликвидности, в основе которого лежит определение резерва ликвидных средств; - оперативных финансовых планов (платежного календаря, кассового плана); - кредитного, валютного и налогового планов. Проследив эволюцию процесса планирования, можно заметить, что число проблем в управлении корпоративными финансами со временем не уменьшается. Для отечественных предприятий актуальными остаются стратегические цели, выбор вариантов вложения средств и источников финансирования затрат, необходимость предвидеть влияние внешних факторов и стремление учитывать при планировании все имеющиеся возможности и случайности. Для их решения необходимо создать систему планирования, адаптированную к рыночным условиям, возродить методологические принципы планирования, более широко использовать в расчетах показателей планов современные методики и подходы, принятые в международной практике.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |