КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы бактериологического метода исследования
Бактериологический метод исследования. Выделение чистой культуры аэробных бактерий (1-2 этапы)
Знать: 1. Суть бактериологического метода 2. Этапы бактериологического метода 3. Методы получения изолированных колоний 4. Методы получения чистой культуры
Уметь: 1. Провести первичный посев методом Коха и Дригальского 2. Выделить чистую культуру
План работы: 1. Бактериологический метод исследования 2. Этапы бактериологического метода 3. Понятие: чистая культура, штамм, колония 4. Методы получения изолированных колоний 5. Методы получения чистой культуры аэробных бактерий
Основным методом лабораторной диагностики инфекционных болезней является бактериологический метод. Суть бактериологического метода заключается в выделении возбудителей из исследуемого материала и его идентификации (определения рода, вида, разновидностей). Бактериологический метод позволяет определить: 1. Вид возбудителя и поставить диагноз заболевания 2. Антибиотики, убивающие возбудителя и назначить соответствующее лечение 3. Фаговары и серовары возбудителя для выявления источника инфекции
Первый этап — первичный посев исследуемого материала для получения изолированных колоний. Первичный посев проводят на накопительные среды и ДДС (чашечные среды). Второй этап — характеристика изолированных колоний и получение из них чистой культуры путем пересева на скошенный столбик основной среды. Третий этап — идентификация чистой культуры — определение рода, вида, разновидностей возбудителя, определение антибиотикочувствительности, определение фаговаров. Культура микроорганизмов — это бактерии, выросшие на питательных средах. Чистая культура — это бактерии одного вида, выросшие на питательных средах. Внутри вида встречаются разновидности, отличающиеся по одному признаку: 1. Морфовары — отличаются по морфологии 2. Хемовары — отличаются по биохимическим свойствам 3. Серовары — отличаются по антигенным свойствам 4. Фаговары — отличаются по чувствительности к фагам Чистая культура необходима для проведения идентификации, определения сероваров, фаговаров, чувствительности к антибиотикам. Штамм — это бактерии одного вида, выделенные из конкретного источника (река Волга, больной Иванов и т. д.). Колония — видимое скопление бактерий одного вида, образующееся при размножении одной бактериальной клетки на плотной питательной среде. Первый этап исследования — первичный посев исследуемого материала для получения изолированных колоний. Перед первичным посевом проводят микроскопию исследуемого материала. Исследуемый материал как правило содержит смесь различных бактерий, в том числе и возбудителей болезни. Для выделения возбудителя необходимо получить изолированные колонии (бактерии одного вида) путем подбора питательной среды и специальными методами посева. Существует два метода получения изолированных колоний: 1. Метод Дригальского 2. Метод Коха
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 53005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |