Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальные особенности стратегии и структуры бизнеса




Наличие кластера

Параметры внутреннего спроса

С точки зрения М.Портера на потенциально экспортный товар на начальном этапе должен быть достаточный внутренний спрос – это обеспечит за счет эффекта масштаба достаточные накопления, для модернизации и усовершенствования продукта. Покупатель на внутреннем рынке, по мнению автора, должен быть привередлив - это поставит фирму изначально в жесткие конкурентные условия, с которыми она позднее неизбежно столкнется на мировом рынке.

Кластер – это система взаимосвязанных отраслей, дополняющих друг друга. По мнению М.Портера все отрасли экспортного кластера должны быть высоко развиты, что обеспечит хорошее качество продукции.

При определении экспортной специализации необходимо учитывать особенности национальной психологии, которые отражаются в отраслевой структуре экономики, бизнесе, исторические особенности формирования той или иной отрасли (банковский сектор в Швейцарии), имидж страны на мировом рынке (производство дорогих вин). Например, специализация Италии на европейском рынке – это производство мебели, обуви, потому что в этом бизнесе не требуются жесткие регламенты, приветствуются творчество и фантазия, что способствует быстрой замене ассортимента. В то же время специализация Германии на европейском рынке – это точное машиностроение, оптика, что соответствует ожиданиям потребителей от педантичных и аккуратных немцев.

Наличие всех четырех параметров создает синергетический эффект, т.е. происходит взаимное усиление факторов.

Дополнительным фактором успеха на мировом рынке является целенаправленная деятельность государства по выработке стратегии и созданию условий для развития экспортной отрасли. Еще одним дополнительным фактором может быть случайное событие, создающее для страны благоприятную ситуацию на мировом рынке (перестройка в бывшем СССР – и экономический рост в Турции, Китае).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.