Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи, функции и права Департамента




Государственные межотраслевые и отраслевые нормативные акты об охране труда - это правила, стандарты, нормы, положение, инструкции и другие документы, которым предоставлено действие правовых норм, обязательных для выполнения.

Кроме законодательных актов Украины, правовые отношения в сфере охраны труда регулируются подзаконными нормативными актами: Указами и распоряжениями Президента Украины, решением правительства Украины, нормативными актами министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти.

Полный перечень действующих в Украине нормативных документов по охране труда приведено в «Государственном реестре межотраслевых и отраслевых актов об охране труда», который действует с 1995 года. Он включает 2000 нормативных актов (правил, норм, положений, инструкций и тому подобное), а также 350 межгосударственных стандартов безопасности труда (ГОСТ ССБТ) и около 40 государственных стандартов Украины (ДСТУ).

 

2.2 Ответственность за нарушение требований охраны труда

 

Выделяют следующие виды ответственности: административная, гражданская, дисциплинарная, материальная, криминальная. Предусмотрена ответственность как предприятий, так и самих работников.

Дисциплинарная ответственность регулируется Кодексом законов о труде и предусматривает такие виды наказания, как выговор и увольнение.

Материальной ответственностью предусмотрено возмещение убытков, причиненных предприятиями работникам (или членам их семей), которые пострадали от несчастного случая или профзаболевания.

Административная ответственность - это ответственность должностных лиц и работников перед органами государственного надзора, что заключается в применении к ним штрафных санкций. Условия привлечения к административной ответственности предусмотрены Кодексом Украины об административных правонарушениях. Ст. 41 КУАП предусматривает, что нарушение требований законодательных и других нормативных актов охраны труда влечет за собой взыскание штрафа из виновных лиц в таких размерах:

- из работников - от 2 до 5 необлагаемых минимумов доходов граждан;

- из должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также из граждан - владельцев предприятий или уполномоченных ими лиц - от 5 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Контроль и наблюдение за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охраны труда, по безопасности проведения работ осуществляют органы Департамента государственного наблюдения за соблюдением законодательства о труде. Государственные инспекторы этого департамента рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания. Невыполнение законных требований должностных лиц органов департамента относительно устранений нарушений законодательства об охране труда или создания препятствий деятельности этих органов, тянет согласно ст. 188 КУАП наложения штрафа на работников в размере от 3 до 5 необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от 10 до 14.

Законом «Об охране труда» и Положением, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 сентября 1993 г. № 754, установлена ответственность предприятий, учреждений, организаций в виде штрафа за:

- нарушение требований актов законодательства, правил, норм, инструкций об охране труда, которые являются обязательными для выполнения;

- невыполнения распоряжений должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды.

Эти штрафы налагаются по итогам комплексной проверки состояния охраны труда на предприятии должностными лицами Госнадзорохрантруд (Управление организации надзорной деятельности) в таких размерах:

- председателем Госнадзорохрантруд - до 2% месячного фонда заработной платы предприятия, из которого взимается штраф;

- начальниками территориальных управлений - до 1%;

- начальниками инспекций - до 0,5%.

Максимальный размер штрафа, что взимается из предприятия не может превышать 2% месячного фонда зарплаты (п. 5 Положения).

Предприятие также платит штраф за каждый несчастный случай на производстве и каждый случай профессионального заболевания, что произошли по его вине, а именно в случае:

- несчастного случая, что не привел к стойкой потере работоспособности работника - в размере, определенном из расчета среднемесячного заработка пострадавшего за период его временной неработоспособности;

- несчастного случая, что привел к стойкой потере работоспособности, и за профессиональное заболевание - в размере, определенном из расчета половины среднемесячного заработка пострадавшего за каждый процент потери им профессиональной трудоспособности;

- смерти пострадавшего - в размере двухгодичного заработка пострадавшего (п. 6 Положения).

Если установлен факт сокрытия несчастного случая, владелец платит штраф в десятикратном размере (ст. 31 Закона «Об охране труда»).

Криминальный Кодекс Украины предусматривает наказание за преступления в отрасли охраны труда, предусмотренные ст. 135 «Нарушения требований законодательства об охране труда» и ст. 218-220 («Нарушение правил безопасности горных работ», «Нарушение правил при проведении строительных работ», «Нарушения правил пожарной безопасности»).

Согласно со ст. 135 нарушения требований законодательных и других нормативных актов об охране труда должностным лицом предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, гражданином - владельцем предприятия или уполномоченным им лицом, если это нарушение создавало опасность для жизни или здоровья граждан - карается исправительными работами сроком до одного года или штрафом до пятнадцати минимальных размеров заработной платы. То самое деяние, если оно повлекло несчастные случаи с людьми - карается лишением свободы на срок до четырех лет.


3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

 

Рассматривая государственное управление охраной труда в Украине, следует определить, что закон «Об охране труда» впервые четко определил политику государства в сфере защиты интересов как нанимаемых работников, так и работодателей в трудовом процессе, законодательно закрепил право работника на безопасную работу.

Согласно этому закону, роль государства и его институтов в охране труда не сводится лишь к созданию правовых норм и административного надзора. Государство разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание целостной системы государственного управления охраной жизни и здоровья людей на производстве, организует контроль за выполнением соответствующих законодательных и нормативных актов, координирует деятельность центральных и местных органов исполнительной власти в этой сфере, инициирует разработку конкретных программ в области безопасности и гигиены труда, следит за их выполнением.

Учитывая, что состояние охраны труда отражается практически на всех показателях качества жизни общества (продолжительности жизни людей, состоянии их здоровья, сохранении национального богатства), в Украине 1990 года была разработана Концепция усовершенствования управления охраной труда.

При разработке концепции опирались на такие принципы:

- принцип обязательного обеспечения безопасности человека, приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности предприятий;

- принцип платы за риск. Во многих странах экономические льготы и санкции являются рычагами государственной политики в области охраны труда. За расчетами немецкого совета предпринимателей последствия несчастных случаев стоят в 10 раз дороже, чем стоимость мероприятий по их предотвращению. Неслучайно во многих развитых странах инвестирования в мероприятия по охране труда считаются удачным бизнесом;

- принцип добровольности и приемлемости риска, т.е. никто
не имеет права подвергать человека риску без ее согласия;

- принцип правового регулирования риска, т.е. наличия
государственных законов, которые устанавливают систему запретов и норм предупреждения несчастных случаев и профзаболеваний, а также
обязательную ответственность за нарушение этих законов;

- принцип доступности и открытости информации по вопросам охраны труда.

Государственная политика в области охраны труда базируется на принципах:

-приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам деятельности предприятий;

-полной ответственности владельца за создание безопасных и безвредных условий труда;

-комплексного решения задач охраны труда на основе национальных программ по этим вопросам и учета направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники;

-социальной защиты работников, полного возмещения вреда лицам, которые пострадали от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- установление единых нормативов по охраны труда, независимо от форм собственности предприятий и видов их деятельности;

-использование экономических методов управления охраной труда, проведение политики льготного налогообложения, влияющих на создание безопасных и безвредных условий труда, участия государства в финансировании мероприятий по охране труда;

-осуществление обучения населения, профессиональной подготовки и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда;

-обеспечение координации деятельности государственных органов, организаций и объединений граждан, которые решают различные проблемы здравоохранения, гигиены и безопасности труда;

-международное сотрудничество в области охраны труда.

Эти принципы рассматриваются в разделе «Основные принципы государственной политики в области охраны труда» в работе Научно-практический комментарий к закону Украины «Об охране труда» с. 21-28.

Впервые было разработано и утверждено правительством Национальную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 1994-1995 годы. Главной целью программы было создание государственной системы управления охраной труда, которая бы оказывала содействие решению задач правового, организационного, материально-технического и научного обеспечения работы в области безопасности и условий труда.

Закон «Об охране труда» предусматривает четкую систему государственного управления охраной труда - от правительства, при котором создано и функционирует Национальный Совет по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения, к предприятию.

Государственное управление охраной труда в Украине осуществляют Кабинет Министров Украины, Департамент государственного надзора за соблюдением законодательства о труде, министерства и другие центральные органы государственной исполнительной власти, местные государственные администрации, местные Совета.

 

3.1 Полномочия органов, осуществляющих государственное управление охраной труда

 

Кабинет Министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда, определяет функции министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти относительно создания безопасных и безвредных условий труда и порядок создания и использования государственного, отраслевых и региональных фондов охраны труда, утверждает национальную программу относительно улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды.

Кабинет Министров Украины утвердил:

- Национальную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 1996-2000 годы, в которую вошли Рекомендации участников І Украинской конференции по охране труда;

-Государственную программу обучения и повышения уровня знаний работников, населения Украины по вопросам охраны труда на 1996—2000 годы;

-Программу высвобождения женщин из производств, связанных с тяжелой работой и вредными условиями, а также ограничения
использования их труда в ночное время на 1996—1998 годы.

Для реализации целостной системы государственного управления охраной труда при Кабинете Министров Украины создан Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.

Постановлением Кабинета Министров от 27 января 1993 г. бывший Госгортехнадзор преобразован в Государственный комитет по надзору за охраной труда. Сейчас это Департамент государственного надзора за соблюдением законодательства о труде в системе Министерства труда и социальной политики Украины, который включает:

- управление политики охраны труда;

- управление организации надзорной деятельности;

- управление по методологии проверок правовых вопросов труда.

Департамент реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда и при пользовании недрами.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, а также вышеупомянутым положением. В пределах своих полномочий Комитет организует выполнение актов законодательства Украины и осуществляет систематический контроль за их выполнением.

Департамент обобщает практику применения актов законодательства по вопросам, которые входят в его компетенцию, разрабатывает предложения относительно его усовершенствования и вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины.

Основными задачами Департамента являются:

- комплексное управление охраной труда на государственном уровне;

- осуществление государственного надзора за соблюдением в процессе трудовой деятельности требований законодательных и других нормативных актов относительно безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также за проведением работ по геологическому изучению недр, их охраной и использованием, переработкой минерального сырья;

- проведение экспертизы проектной документации и выдача разрешений на введение в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, объектов и средств производства;

- координация научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда и повышения эффективности государственного надзора за охраной труда;

- развитие в установленном порядке международных связей по
вопросам надзора и охраны труда.

Государственный департамент по надзору за охраной труда в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает при участии министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти и профсоюзов национальную программу улучшения безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение;

2) осуществляет управление Государственным фондом охраны труда;

3) координирует работу министерств, других центральных органов
государственной исполнительной власти, местных государственных администраций и объединений предприятий в области безопасности, гигиены труда и производственной среды;

4) организует и осуществляет государственный надзор за:

- соблюдением в процессе трудовой деятельности требований законодательных, межотраслевых, отраслевых и других нормативных актов относительно охраны труда;

- соответствием требованиям нормативных актов об охране
труда действующих технологий, технологических процессов, машин, механизмов, оборудования, транспортных средств и механизмов, в том числе приобретенных за границей;

- безопасностью и техническим состоянием строений, сооружений, оборудования, других средств производства;

- своевременным обеспечением работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты и содержанием их соответственно действующим нормативным актам;

- изготовлением, монтажом, ремонтом, реконструкцией, отладкой и эксплуатацией машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств производства согласно требованиям нормативных актов об охране труда;

- соответствием требованиям правил и норм по охраны труда объектов производственного, социально-культурного и бытового назначения, а также тех, которые строятся и реконструируются;

- изготовлением, транспортированием, хранением, использованием и учетом взрывных материалов и изделий на их основе;

- полнотой изучения месторождений полезных ископаемых и условий их разработки, условий строительства и эксплуатации подземных сооружений, захоронением вредных веществ, отходов производства, а также правильностью и своевременностью передачи месторождений полезных ископаемых для промышленного освоения;

- соблюдением требований относительно охраны недр при ведении работ по их изучению, установлении кондиций на минеральное сырье, разработке месторождений твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых и использовании недр для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- обеспечением рационального использования минеральных
ресурсов при их переработке, наиболее полным и комплексным изъятиям имеющихся полезных компонентов;

- проведением комплекса маркшейдерских и геологических работ;

- работой служб внутриведомственного контроля за состоянием охраны труда, служб охраны труда и других структурных подразделений предприятий относительно создания безопасных и безвредных условий труда;

- готовностью военизированных и других профессиональных аварийно- спасательных формирований, аварийно-диспетчерских служб к локализации и ликвидации аварий;

5) регистрирует объекты газового комплекса, котельные установки и сосуды, которые работают под давлением, трубопроводы для пара и горячей воды, подъемные сооружения, склады взрывных материалов и другие объекты, требующие регистрации соответственно действующим нормативным актам;

6) проводит:

- экспертизу проектов строительства (реконструкции, технического оснащения) предприятий и производственных объектов, разработок новых технологий, средств производства, средств коллективной и индивидуальной защиты работающих на соответствие их нормативным актам об охране труда. Принимает участие в принятии в эксплуатацию производственных объектов;

- выборочную проверку наличия и выполнения проектов ведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, мероприятий по предотвращению и устранения вредного влияния горных работ на дома и сооружения, а также установленного порядка учета, состояния и движения запасов полезных ископаемых, переделываемого сырья и их потерь;

- технический осмотр и испытания объектов котлонадзора, газового комплекса, подъемных сооружений и других объектов на их соответствие установленным требованиям, контролирует своевременность проведения такого осмотра и испытаний предприятиями, учреждениями и организациями;

7) выдает:

- разрешения на введение новых и реконструированных объектов производственного и социально-культурного назначения, а также на начало работы созданных предприятий, изготовление и передачу в производство образцов новых машин, механизмов, оборудования и других средств производства, на внедрение новых технологий; изготовление, испытание, монтаж, ремонт, реконструкцию, отладку и эксплуатацию паровых и водонагревательных котлов и сосудов, которые работают под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, подъемных сооружений, оборудования и технологических объектов газового комплекса;

- горные отводы на все виды пользования недрами (кроме добычи полезных ископаемых местного значения);

- свидетельства на право приобретения промышленных взрывных материалов предприятиями и организациями, разрешения на проведение подрывных работ и изготовление простейших взрывных веществ на местах работ;

8) разрабатывает с привлечением министерств и ведомств и утверждает
новые, пересматривает, отменяет, прекращает действие государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов по охране труда, а также другие нормативные акты соответственно своим полномочиям;

9) согласовывает:

- стандарты, технические условия и другие нормативно-технические документы на средства производства и технологические процессы, которые содержат требования охраны труда, а также правила и инструкции относительно работ по изучению, использованию и охране недр, переработке минерального сырья;

- нормы отбора и потерь полезных ископаемых на предприятиях,
которые добывают твердые, газообразные полезные ископаемые и гидроминеральные ресурсы;

- вопросы застройки месторождений полезных ископаемых и списание их запасов из баланса предприятий (кроме полезных ископаемых местного значения);

- мероприятия по защите здоровья и жизни работников и населения в случае поступления на предприятие новых опасных веществ или превышение допустимых объемов их хранения;

10) организует вместе с Госстандартом проведение сертификации машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, технологических процессов и работ, стандарты на которые содержат требования относительно обеспечения безопасности труда, жизни и здоровья людей;

11) принимает нормативные акты об обучении по вопросам охраны труда;

12) осуществляет учет и анализ аварий и несчастных случаев на производстве, разрабатывает на этой основе предложения о профилактике аварийности и производственного травматизма;

13) обеспечивает проведение исследовательских работ по вопросам охраны труда и повышения эффективности государственного надзора, координирует и согласовывает тематические планы научно-исследовательских работ; осуществляет контроль за реализацией научно-технических программ по вопросам, которые входят в его компетенцию;

14) ведет информационно-разъяснительную роботу через прессу, телевидение, радио и другие средства массовой информации относительно требований Закона Украины «Об охране труда», о состоянии аварийности и травматизма в общественном производстве;

15) выдает техническую, информационно-справочную (в том числе информационный бюллетень) и другую литературу по безопасности труда, охране недр, надзорной деятельности;

16) рассматривает предложения и запросы граждан по вопросам, которые входят в компетенцию Департамента;

17) принимает участие в международном сотрудничестве в области охраны труда и использовании недр, изучает, обобщает и распространяет мировой опыт, организовывает выполнение международных договоров и соглашений по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды;

18) разрабатывает предложения о материальном и социально-бытовом обеспечениях работников Департамента, предприятий, учреждений и организаций, которые входят в сферу управления, и вносит их на рассмотрение соответствующих органов;

19) осуществляет управление имуществом, которое есть в общегосударственной собственности предприятий, учреждений и организаций, которые входят в сферу управление Департамента:

- принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений и организаций, основанных на общегосударственной собственности, утверждает их уставы (положение), контролирует их соблюдение и принимает решение в связи с нарушением уставов (положений);

- укладывает и развивает контракты с руководителями предприятий, учреждений и организаций;

- осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранением закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями государственного имущества;

- дает согласие арендодателю на передачу в аренду целостных имущественных комплексов предприятий, учреждений и организаций, их структурных подразделений, а также нежилых помещений, согласовывает важные условия договора аренды указанных объектов;

- дает согласие Фонду государственного имущества на создание общих предприятий любых организационно-правовых форм, в уставной фонд которых передается имущество, что является общегосударственной собственностью;

- готовит совместно с соответствующими местными Советами выводы
и предложения Кабинета Министров Украины относительно размежевания государственного имущества между общегосударственной, республиканской, Автономной республикой Крым и коммунальной собственностью;

- осуществляет другие функции управления имуществом, предусмотренные действующим законодательством.

Сотрудники Департамента имеют право:

1) беспрепятственно в любое время проводить проверку подконтрольных предприятий относительно соблюдения законодательства об охране труда и недр, получать от владельца необходимые объяснения, материалы и информацию;

2) привлекать по согласованию с соответствующими министерствами,
другими центральными органами государственной исполнительной власти, предприятиями (объединениями предприятий) их специалистов для проведения проверок подконтрольных предприятий и объектов;

3) присылать (предоставлять) руководителям предприятий, а также их должностным лицам, руководителям структурных подразделов Совета Министров Республики Крым, местных Советов народных депутатов, министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти, местным государственным администрациям обязанности для выполнения распоряжения (предписания) об устранении нарушений и недостатков областях охраны труда и пользования недрами;

4) останавливать эксплуатацию предприятий, объектов, отдельных производств, цехов и участков, рабочих мест и оборудования до устранения нарушений требований относительно охраны труда и использования недр, которые создают угрозу жизни или здоровью работников;

5) привлекать к административной ответственности работников, виновных в нарушении законодательных и других нормативных актов об охране труда, недрах и ведения подрывных работ;

6) накладывать штрафы на предприятия, учреждения и организации
независимо от форм собственности и хозяйствования в случае нарушения нормативных актов об охране труда, невыполнения распоряжений должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды;

7) присылать (подавать) владельцам, руководителям предприятий представления о несоответствии отдельных должностных лиц занимаемой должности, для принятия мер воздействия и передавать в необходимых случаях материалы органам прокуратуры для привлечения упомянутых лиц к уголовной ответственности;

8) принимать участие в проверке знаний по охраны труда у должностных лиц до начала выполнения ими своих обязанностей и периодически один раз в три года;

9) проверять соблюдение установленного порядка допуска работников к работе, их инструктажу, обучению безопасным методам труда, проверки знаний по вопросам охраны труда. Отстранять от выполнения опасных и специальных работ лиц, которые не имеют на это права;

10) заслушивать должностных лиц министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны труда и использование недр;

11) прекращать выпуск или изымать разрешения на изготовление
машин, механизмов, оборудование, транспортных и других средств
производства, технологические процессы и ведения подрывных работ в случае несоответствия их требованиям нормативных актов об охране труда;

12) проводить в установленном порядке техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма, разворовывание, разбрасывание и потерь промышленных взрывных материалов, принимать по результатам расследования обязательные для выполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госнадзорохрантруда;

13) назначать в пределах требований действующих нормативных актов об охране труда проведения министерствами, предприятиями, Учреждениями и организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, контрольных анализов производственной среды, технического осмотра оборудования, независимой экспертизы проектно-конструкторской документации;

14) получать бесплатно от министерств, других центральных
органов государственной исполнительной власти, местных государственных организаций, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Госнадзорохрантруда задач;

15) создавать в составе территориальных органов хозрасчетные подразделения для проведения диагностики оборудования, экспертизы проектов, лицензирование и сертификации изделий, работ и услуг, обучение и аттестации специалистов.

Департамент государственного надзора за соблюдением законодательства о труде при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с другими центральными органами государственной исполнительной власти Украины, органами Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного и реґионального самоуправления, а также соответствующими органами других государств.

Для выполнения своих функций Госнадзорохрантруда создает территориальные управления и инспекции. Государственный надзор за охраной труда осуществляют государственные инспектора и должностные лица Департамента и указанных территориальных органов.

В системе Госнадзорохрантруда работает сеть экспертно-технических центров. В экспертных центрах создано 61 испытательную лабораторию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.