Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Период достижения производственной мощности

На третьей стадии выполнения строительно-монтажных работ ведут производственное календарное планирование. Правда, оно начинается еще на предыдущей стадии — в состав работ по предстроительной подготовке входит разработка проекта организации работ подготовительного периода

Предстроительная стадия

На второй стадии (предстроительной) составляется проектно-сметная документация (ПСД).

Работа ведется в два этапа:

· На первом составляется «проект» (ТЭО) на весь комплекс строительства железной дороги.

· На втором — разрабатывают детально рабочую документацию. Ввиду большого ее объема она может выпускаться по годам; на объем работ первого года документация должна быть выдана до 1 мая года, предшествующего началу строительства.

 

Проект (ТЭО) состоит из двух частей.

В первой части, в основных проектных решениях (ОПР), разрабатывают и сравнивают варианты организации строительства по уже выбранному направлению.

 

На основе выбранной схемы составляют генеральную схему организации строительства железной дороги, в которой устанавливается очередность сдачи основных ее объектов (участков, пусковых комплек­сов) в постоянную эксплуатацию.

 

Во второй части ТЭО разрабатывают проект организации строительства, который является основой для составления сметы, рас­пределения капитальных вложений, финансирования строительства, дальнейшего производственного календарного планирования. Продолжительность, стоимость и трудоемкость организации строитель­ства новых железных дорог зависит от сложности условий строитель­ства.

 

При разработке рабочей документации на основе проекта организа­ции строительства и уточненных схем транспортировки строительных материалов составляются объектные сметы. Генеральная схема и про­ект организации строительства служат исходным материалом для дальнейшего производственного календарного планирования.

Ведение строительства

Состав задач по производственному календарному планированию, решаемых на этой стадии, порядок оформления документации и комп­лекс входящих в них вопросов, приведены в таблице

  Производственное календарное планирование  
Решаемая задача Графический материал Комплекс вопросов
Разработка ПОР строительства группы объектов и на годовую программу ра­бот организации. Увязка деятельности генподрядных и субподрядных органи­заций Календарные графики работы отдельных подразделений. Гра­фики распределения трудовых и материальных ресурсов. Объе­диненные календарные графики организации работ Распределение объемов работ между от­дельными организациями, расстановка подразделений по фронтам работ. Состав­ление календарных графиков на отдель­ные объекты. Разработка сводных проек­тов организации работ, корректировка их по срокам и ресурсам. Обеспечение тре­бований охраны окружающей среды
Разработка ППР на каждый вид работ и на каждое сооружение Графики: производства работ, рабочей силы, поставки машин и механизмов, материалов и изделий. Строительные планы площадок Выполнение организациионно-техноло- гической подготовки строительного про­изводства. Разработка основного материа­ла для оперативного регулирования строительного производства. Назначение наиболее эффективных методов ведения работ
Разработка производственного ПОС на весь комплекс работ по строительству железной дороги Объединенный график органи­зации строительства по всем подразделениям, направлениям развертывания строительства и видам работ Корректировка деятельности всех органи­заций, участвующих в строительстве же­лезной дороги, с целью скорейшего ввода ее в эксплуатацию с минимальными затра­тами. Анализ показателей. Подготовка к внедрению автоматизированной системы управления строительства

 

 

Ответственность за своевременное и качественное выполнение работ по строительству железной дороги возлагается на генерального подрядчика. В связи с этим разработкой сводных календарных планов организации работ на год или два для строительных организаций (стро­ительных управлений и объединенного — для трестов) и планов на от­дельные объекты или их группы занимается генподрядчик. В этих планах объединена работа генподрядных и субподрядных строительных подразделений по выпуску готовой строительной продукции (желез­нодорожного пути, готового к открытию движения поездов, поселка, пригодного к заселению, и т.д.).

 

На заключительном этапе технической подготовки генподрядной организации проекты организации работ (ПОР) объединяют в производственный проект организации строительства (ППОС) на железную дорогу, на всех направлениях развертывания строительства, по всем пусковым комплексам. ППОС по основным параметрам (срокам, по­рядку развертывания строительства) должен соответствовать проектному ПОС, однако степень его детализации значительно выше. Он может быть использован в оперативном управлении ходом работ.

Календарное планирование организации строительства на четвертой стадии — доведения мощности объектов до проектной — мало чем отличается от предыдущей. Комплекс работ, их продолжительность, подразделения, участвующие в усилении объектов, определены проек­том организации строительства. Единственное отличие заключается в том, что они ведутся в условиях постоянной эксплуатации. Есть воз­можность в полной мере использовать для перевозки строительных гру­зов (да и для выполнения отдельных монтажных работ) имеющийся железнодорожный путь. Стоимость работ уменьшается, поскольку стро­ительные грузы перевозятся по тарифам постоянной эксплуатации. На этой стадии ликвидируются долговременные обходы, повышается мощность верхнего строения пути, увеличивается пропускная способ­ность станции, переводят стрелки на ЭЦ, увеличивают количество пу­тей и т.д., достраивают постоянные здания и сооружения, при необхо­димости линию электрифицируют, на притрассовой автомобильной дороге устраивают асфальто-бетонное покрытие. На все эти работы составляют проекты организации и производства работ, производствен­ный проект организации строительства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование инвестиционного замысла. Исходные данные | Определение экономической эффективности капитальных вложений в строительство железных дорог
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.