Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и концепции маркетинга




Маркетинг (по Котлеру) – это социальный процесс. Через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и желают через создание и обмен товарами и услугами.

Маркетинг – это управление выбором потребителя

Основные концепции маркетинга:

1. Производственная (1860-1920)– направлена на снижение затрат на производство товаров и повышение производительности труда. Товар - потребитель (система взаимодействия, которая отражала повышение спроса над предложением. Производитель создавал товар и без усилий его продавал. Основная задача производителя на этом этапе – снижение затрат, увеличение объема выпуска и конкуренция цен.

2. Товарная (1920-1930)– характеризуется повышением качества и потребительских свойств товара, но при этом считалось, что хороший товар сам себя продает. Качественный товар – потребитель. Основная задача производителя – совершенствование потребительских свойств товара и выпуск большего количества таких товаров.

3. Сбытовая (1930-1950) – направлена на то, что покупатели будут приобретать товар только в том случае, если производитель прикладывает определенные усилия по его продаже. Качественный товар – стимулирование сбыта – потребитель. Основная задача производителя – развитие сбытовой сети и интенсификация сбыта с помощью маркетинговых усилий, продвижение стиля жизни.

4. Рыночная (1950-1960) – основана на выявлении спроса на товар и обеспечении продаж именно таких товаров. Изучение спроса – качественный товар – стимулирование сбыта – потребитель. Основная задача производителя – производство и реализация товаров, пользующихся спросом. Формирование спроса!

5. Управления – эта концепция ориентирует всю деятельность предприятия на требования рынка. Изучение рынка в целом – НИОКР – создание качественного товара – формирование спроса – стимулирование сбыта – потребитель. Основная задача – удовлетворение потребностей и спроса целевых рынков, поскольку на этой стадии товар производится не вообще, а для целевых сегментов.

6. Социально-этический маркетинг (1980-1995) – согласно этой концепции, основная задача производителя – это производство товаров не только необходимых, но и полезных обществу при минимальных затратах ресурсов.

7. Маркетинг отношений (маркетинг взаимодействия) – в данной концепции акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними. Основная идея состоит в том, что объектом управления маркетингом становятся отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Концепция маркетинга отношений предполагает: потребности целевой группы могут быть удовлетворены большим числом однотипных продуктов; успешность предприятия зависит от числа повторных обращений покупателей и стабильности во взаимоотношениях с партнерами; потребители и партнеры заинтересованы в долгосрочных взаимоотношениях при условии учета их индивидуальных потребностей и условий взаимодействия.

Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

«Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибуторами в целях установления длительных привилегированных отношений». Ф.Котлер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.