КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дисциплины
В современных условиях обществу нужны специалисты, обладающие глу- бокими не только профессиональными, но и психолого-педагогическими зна- ниями. Это связано с тем, что на современного руководителя, специалиста воз- ложен широкий круг обязанностей. Среди них одна из наиболее важных – это подготовка персонала к выполнению задач профессиональной деятельности. Поэтому, осуществляя свои функциональные обязанности, он должен обучать и воспитывать подчиненных, сочетая высокую требовательность и принципиаль- ность с доверием и уважением к людям, постоянной заботой о них, помощью в жизненных и служебных затруднениях. Каждый человек, любой специалист всегда находится в окружении других людей, взаимодействует с ними, поэтому для него исключительно важно пра- вильно понимать причины их состояния и поведения, знать к каким последст- виям приведут его слова или действия. Кроме этого необходимость внедрения психолого-педагогических дисцип- лин в практику подготовки специалистов негуманитарных специальностей обу- словлена социальной значимостью формирования у студентов профессиональ- ного самосознания и мастерства, активизации познавательной сферы и мышле- ния, осознания личностных особенностей, психических процессов и специфики межличностных отношений, психологии управления и решения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и представлений о психических явлениях, закономерностях и механизмах, опре- деляющих поведение человека в организации, особенностях управленческой деятельности, знакомство с научно-обоснованными методами и приемами ру- ководства коллективом, изучение закономерностей процессов обучения, воспи- тания и самовоспитания, что должно способствовать формированию творче- ской личности, ориентированной на достижение высокого уровня профессио- нализма. При этом основными задачами дисциплины являются: • изучение принципов и категорий психологической науки, их взаимосвязи и взаимообусловленности, ознакомление с системой основных понятий психологии; • изучение основ психологии личности как объекта и субъекта управления; • знакомство с социально-психологическими феноменами, формируемыми в коллективах организаций как социальных группах; • изучение психологических особенностей деятельности руководителя; • изучение психологических особенностей, трудностей и барьеров делово- го общения; • изучение психологических закономерностей конфликтов в организациях; • знакомство с методами решения конкретных практических задач управ- ления; • изучение методологических основ, принципов и категорий педагогики, дидактики и теории воспитания; • изучение закономерностей педагогического процесса, принципов, форм и методов обучения. Решение поставленных задач должно обеспечить формирование самосоз- нания и мировоззрение будущего специалиста как системы взглядов на приро- ду, общество и человека, позволяющих оптимально использовать творческие возможности личности, ее познавательные и коммуникативные способности в организации коллективной производственной деятельности. В результате изучения курса «Основы психологии и педагогики» студент должен: а) знать: • основные теоретические положения психологии и педагогики; • категории и основные понятия общей психологии и педагогики; • основные понятия психологии личности, социальной психологии, психо- логии управления, практической психологии, дидактики и теории воспи- тания; • содержание и структуру профессионального мастерства; • акмеологические категории и принципы высшего образования; б) уметь характеризовать: • основные категории психологии, психические познавательные процессы и уровни психического отражения; • структуру и функции психических состояний; • психические свойства личности и их особенности; • социально-психологические особенности делового общения; • виды конфликтов, их основные этапы и стадии; • психологические особенности управленческой деятельности, методы принятия управленческих решений и психологические проблемы лидер- ства; • закономерности педагогического процесса; • основные принципы, формы и методы обучения; • принципы, формы и методы процесса воспитания; в) уметь анализировать, интерпретировать и иллюстрировать: • психические процессы как основу познавательной и исполнительской деятельности; • психические свойства личности и их особенности; • внешние и внутренние причины деловых, личностных и межличностных конфликтов; • психологические особенности индивидуального стиля управления; • формы и виды психокоррекции личности; г) приобрести навыки и качества: • профессиональной рефлексии; • саморазвития и самоактуализации личности; • профессионального творчества; • управления и самоуправления в профессиональной деятельности; • принятия конструктивных управленческих решений; • делового, личностного и межличностного общения; • конструктивного решения конфликтов; • саморегуляции психических состояний; • психологической самодиагностики; • применения психолого-педагогических знаний в профессиональной прак- тике.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |