Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины




В современных условиях обществу нужны специалисты, обладающие глу-

бокими не только профессиональными, но и психолого-педагогическими зна-

ниями. Это связано с тем, что на современного руководителя, специалиста воз-

ложен широкий круг обязанностей. Среди них одна из наиболее важных – это

подготовка персонала к выполнению задач профессиональной деятельности.

Поэтому, осуществляя свои функциональные обязанности, он должен обучать и

воспитывать подчиненных, сочетая высокую требовательность и принципиаль-

ность с доверием и уважением к людям, постоянной заботой о них, помощью в

жизненных и служебных затруднениях.

Каждый человек, любой специалист всегда находится в окружении других

людей, взаимодействует с ними, поэтому для него исключительно важно пра-

вильно понимать причины их состояния и поведения, знать к каким последст-

виям приведут его слова или действия.

Кроме этого необходимость внедрения психолого-педагогических дисцип-

лин в практику подготовки специалистов негуманитарных специальностей обу-

словлена социальной значимостью формирования у студентов профессиональ-

ного самосознания и мастерства, активизации познавательной сферы и мышле-

ния, осознания личностных особенностей, психических процессов и специфики

межличностных отношений, психологии управления и решения конфликтных

ситуаций в профессиональной деятельности.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и

представлений о психических явлениях, закономерностях и механизмах, опре-

деляющих поведение человека в организации, особенностях управленческой

деятельности, знакомство с научно-обоснованными методами и приемами ру-

ководства коллективом, изучение закономерностей процессов обучения, воспи-

тания и самовоспитания, что должно способствовать формированию творче-

ской личности, ориентированной на достижение высокого уровня профессио-

нализма.

При этом основными задачами дисциплины являются:

• изучение принципов и категорий психологической науки, их взаимосвязи

и взаимообусловленности, ознакомление с системой основных понятий

психологии;

• изучение основ психологии личности как объекта и субъекта управления;

• знакомство с социально-психологическими феноменами, формируемыми

в коллективах организаций как социальных группах;

• изучение психологических особенностей деятельности руководителя;

• изучение психологических особенностей, трудностей и барьеров делово-

го общения;

• изучение психологических закономерностей конфликтов в организациях;

• знакомство с методами решения конкретных практических задач управ-

ления;

• изучение методологических основ, принципов и категорий педагогики,

дидактики и теории воспитания;

• изучение закономерностей педагогического процесса, принципов, форм и

методов обучения.

Решение поставленных задач должно обеспечить формирование самосоз-

нания и мировоззрение будущего специалиста как системы взглядов на приро-

ду, общество и человека, позволяющих оптимально использовать творческие

возможности личности, ее познавательные и коммуникативные способности в

организации коллективной производственной деятельности.

В результате изучения курса «Основы психологии и педагогики» студент

должен:

а) знать:

• основные теоретические положения психологии и педагогики;

• категории и основные понятия общей психологии и педагогики;

• основные понятия психологии личности, социальной психологии, психо-

логии управления, практической психологии, дидактики и теории воспи-

тания;

• содержание и структуру профессионального мастерства;

• акмеологические категории и принципы высшего образования;

б) уметь характеризовать:

• основные категории психологии, психические познавательные процессы

и уровни психического отражения;

• структуру и функции психических состояний;

• психические свойства личности и их особенности;

• социально-психологические особенности делового общения;

• виды конфликтов, их основные этапы и стадии;

• психологические особенности управленческой деятельности, методы

принятия управленческих решений и психологические проблемы лидер-

ства;

• закономерности педагогического процесса;

• основные принципы, формы и методы обучения;

• принципы, формы и методы процесса воспитания;

в) уметь анализировать, интерпретировать и иллюстрировать:

• психические процессы как основу познавательной и исполнительской

деятельности;

• психические свойства личности и их особенности;

• внешние и внутренние причины деловых, личностных и межличностных

конфликтов;

• психологические особенности индивидуального стиля управления;

• формы и виды психокоррекции личности;

г) приобрести навыки и качества:

• профессиональной рефлексии;

• саморазвития и самоактуализации личности;

• профессионального творчества;

• управления и самоуправления в профессиональной деятельности;

• принятия конструктивных управленческих решений;

• делового, личностного и межличностного общения;

• конструктивного решения конфликтов;

• саморегуляции психических состояний;

• психологической самодиагностики;

• применения психолого-педагогических знаний в профессиональной прак-

тике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.