Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к личности руководителя

В настоящее время нет общепринятой точки зрения на эту проблему. Од-

нако большинство исследователей считают, что эффективными руководителя-

ми являются люди, обладающие высоким уровнем интеллекта, впечатляющей

внешностью, здравым смыслом, инициативностью, уверенностью в себе и дру-

гими положительными качествами.

Например, по мнению американских ученых М. Вудкока и Я. Френсиса,

хороший менеджер должен обладать следующими десятью качествами:

1) способностью управлять собой. Для этого он должен поддерживать

физическое здоровье (заниматься физкультурой, сохранять стабильный вес,

обеспечивать баланс труда и отдыха, исключать вредные привычки); поддер-

живать психическое здоровье (изучать себя, вырабатывать способность сдер-

живать излишние эмоции, трезво оценивать неудачи, с пониманием относиться

к людям, не одобряющим его деятельность, и терпеть нелюбовь к себе, уметь

справляться со стрессовыми ситуациями; уметь эффективно планировать и ис-

пользовать свое время работы и отдыха;

2) разумным восприятием личных ценностей, разумным представле-

нием о том, что является важным и ценным в жизни.

Конечно, перечень человеческих ценностей не ограничивается какими-то

рамками, однако можно выделить главные из них: это здоровье, интересная ра-

бота, свободное время, возможности для самосовершенствования и роста, неза-

висимость, друзья, любовь, безопасность, деньги и богатство, призвание, удо-

вольствие.

Для того чтобы разумно определить личные ценности, руководитель дол-

жен: часто подвергать сомнению свое понимание ценностей; отдавать предпоч-

тение тем или иным ценностям с учетом опыта; продуманно относиться к про-

блеме ценностей; стремиться понять подходы к пониманию ценностей других

людей, понять их взгляды;

3) целеустремленностью. К сожалению, большинство людей не задумы-

вается над смыслом своей жизни и деятельности. Такие люди не имеют кон-

кретных целей, не планируют свою деятельность.

Смысл установления целей в жизни и в бизнесе - это концентрация внима-

ния и усилий на желательных результатах;

4) стремлением к самосовершенствованию. Это качество во многом

связано с потребностью личности к реализации своих потенциальных возмож-

ностей. Зачастую сдерживающими факторами в развитии человеческого потен-

циала являются:

• влияние семьи (т. е. сформированные в детстве представления о ценно-

стях, о себе и своих возможностях);

• собственная инерция, в том числе капитуляция перед успехом;

• преждевременное разочарование, связанное с неудачами на первых эта-

пах деловой u1082 карьеры;

• недостаток поддержки, враждебность окружающих, недостаточность

ресурсов;

5) умение решать проблемы. В практической деятельности менеджера

это означает умение:

• использовать информацию;

• эффективно планировать собственную деятельность;

• устанавливать четкие критерии для определения успеха;

• применять научные методики решения проблем;

• управлять групповой работой на совещаниях;

6) изобретательностью и способностью к инновациям. Это качество

является врожденным, а не приобретенным. Тем не менее, практика показыва-

ет, что некоторые менеджеры успешно решают инновационные проблемы бла-

годаря умению ценить творческий подход, проявляемый другими людьми, и

способности руководить творческими группами;

7) умением влиять на окружающих. Представление о человеке склады-

вается у окружающих под влиянием многих факторов. Основными из них яв-

ляются: одежда, внешность, осанка, поведение, умение вести разговор и слу-

шать. Для руководителей важно также умение давать четкие указания;

8) знанием основ управления и владение практическими навыками их

использования;

9) способностью руководить, т. е., умение выполнять основные управ-

ленческие функции: планировать, организовывать, координировать, контроли-

ровать, стимулировать;

10) умением обучать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологические особенности деятельности руководителя | Стиль руководства. Под стилем руководства понимают совокупность характерных методов,
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.