КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кетеринг
Изобретателем кетеринга считается Франсуа Ватель, организовывавший пиры и развлечения для двора Людовика XIV, повторить которые непросто и в наше время. Кетеринг можно понимать как форму обслуживания в общественном питании. Са1ег - поставлять провизию, обслуживать обеды, стараться доставить удовольствие потребителю. Первоначально это слово обозначало человека или предприятие, которые поставляют продукты питания, посуду, напитки и все необходимое для какого-либо общественного мероприятия. В современных условиях кетеринг подразумевает не просто доставку в офис или на предприятие готовых блюд, но развёртывание небольшой столовой или буфета. В этом случае сотрудники фирмы могут обедать комфортнее. Не придется подогревать блюда или убирать посуду, потому что это сделает обслуживающий персонал — повара и официанты. Одновременно рабочие места не превращаются в персональные столовые. Однако это требует дополнительных затрат. Кетеринг - это также ресторан, работающий исключительно на выезде, организация выездного ресторанного обслуживания — банкетов, шведских столов, фуршетов, коктейлей, барбекю — везде, где это необходимо клиенту, но недоступно обычному ресторану. Кетеринг сегодня - одно из самых ярких, многоликих и динамично развивающихся направлений предпринимательства в ресторанном бизнесе. Его отличительные черты: исключительная мобильность, бесконечное разнообразие кухни и комплексность услуги. Мобильность - суть кетеринга. Теперь ресторан сам приходит к клиенту — в любое место и точно в назначенное время. Кетеринг отвергает идею национальной кухни и одного меню на все случаи жизни. На смену приходит концепция все кухни мира на одном столе. Одна из последних тенденций в кетеринге - концептуальные мероприятия, где кухня, оформление интерьера, музыкальное сопровождение подчинены единому стилю. Свадебное торжество может быть организовано в любом формате: от костюмированного бала-маскарада в старинном особняке до неформального барбекю на лесной поляне. Существует три вида кетеринга: в помещении, вне помещения и контракт на поставку (доставка домой и т. д.). Контракт на поставку включает: · приготовление обедов в помещении заказчика; · доставку полуфабрикатов с последующим приготовлением и раздачей; · привоз уже готовых обедов в одноразовых контейнерах, или ланч-боксах — самый оптимальный вариант для небольших трудовых коллективов с ограниченным бюджетом. Кетеринг в помещении - один из самых распространенных. Он напоминает традиционное ресторанное обслуживание. Помимо организации стола заказчику предложат и соответствующим образом оборудованное помещение, которое можно использовать для проведения различных мероприятий. Кетеринг вне помещения. Этот вид услуг становится сейчас все более популярным. Например, организация свадьбы на природе. Однако если не прибегнуть к помощи специализированных компаний, на реализацию ваших пожеланий будет затрачено много времени и сил. Например, пока вы с гостями отдыхаете на природе и любуетесь пейзажами, официанты накрывают праздничный стол: помидоры, разложенные на листьях папоротника, охлажденное пиво и деликатесы, запеченные на гриле, — просто объедение. Большинство предприятий выездного ресторанного сервиса готовят продукты на принадлежащих им специальных кухнях, а затем доставляют заказ к месту проведения мероприятия. Они всецело отвечают за качество приготовленных блюд, их оформление, своевременный привоз, сервировку и уборку, а также осуществляют полный расчет по окончании мероприятия. Очень важным аспектом кетеринговой деятельности является планирование, включающее подробное меню, перечень оборудования и количество персонала, необходимое для подготовки и обслуживания мероприятия. При планировании и проведении мероприятий предпринимателю очень важно уделять внимание составлению расписания мероприятия и последовательному его выполнению. Например, если событие происходит на свежем воздухе, где нет специального помещения для работы кетеринговых служб, время на подготовку мероприятия может занять 1-2 дня в зависимости от числа требуемых тентов, сложности накрытия и сервировки столов. Уборка после проведения мероприятия занимает около 2 часов. Кетеринговый бизнес в России становится если и не важнее, то, по крайней мере, равным по значимости традиционному ресторанному. О значении его в мире говорит хотя бы тот факт, что оборот Compas Сrоuр (ведущий мировой оператор кетеринга, Великобритания) в 2003 г. составил 8,037 млн евро, а корпорации МсDonalds - 9,847 млн евро - объемы вполне сопоставимы. О росте его значимости для рестораторов в России говорит хотя бы тот факт, что им заинтересовались такие "акулы" рынка общественного питания, как компания "Росинтер". Кетеринг подразделяется на две группы: выездное обслуживание, т. е. проведение банкетов и фуршетов, и стационарное обслуживание (обеспечение каждодневного питания сотрудников компаний и предприятий). Два этих направления своеобразны и не похожи одно на другое, тем не менее большинство компаний одновременно занимаются и тем и другим. Разница в организации банкетного обслуживания и доставке обедов в офис, естественно, существует. Во-первых, производство, которое осуществляет выездное ресторанное обслуживание, возглавляет опытнейший шеф-повар. Во-вторых, при проведении банкетов используется обслуживание официантами, метрдотелями, украшение помещений и развлекательная программа. Все это требует другой организации бизнес-процесса, нежели в приготовлении и доставке обедов в офис. Чтобы заниматься кетерингом, необходимо прежде всего иметь хороший сайт в Интернете. Отметим, что у всех крупных игроков рынка общественного питания есть сайты, на которых представлена достаточно полная информация о компаниях и услугах. Крупные компании готовы предложить сразу три варианта кетеринга, чтобы у клиента был выбор. Большинство предприятий выездного ресторанного сервиса готовят продукты на принадлежащих им специальных кухнях, а затем доставляют заказ к месту проведения мероприятия. Они всецело отвечают за качество приготовленных блюд, их оформление, своевременный привоз, сервировку и уборку, а также осуществляют полный расчет по окончании мероприятия.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |