Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кетеринг




Изобретателем кетеринга считается Франсуа Ватель, организовывавший пиры и развлечения для двора Лю­довика XIV, повторить которые непросто и в наше время. Кете­ринг можно понимать как форму обслуживания в обществен­ном питании. Са1ег - поставлять провизию, обслуживать обе­ды, стараться доставить удовольствие потребителю. Первоначально это слово обозначало человека или предприя­тие, которые поставляют продукты питания, посуду, напитки и все необходимое для какого-либо общественного мероприя­тия. В современных условиях кетеринг подразумевает не про­сто доставку в офис или на предприятие готовых блюд, но раз­вёртывание небольшой столовой или буфета. В этом случае сотрудники фирмы могут обедать комфортнее. Не придется подогревать блюда или убирать посуду, потому что это сделает обслуживающий персонал — повара и официанты. Одновремен­но рабочие места не превращаются в персональные столовые. Однако это требует дополнительных затрат. Кетеринг - это также ресторан, работающий исключительно на выезде, орга­низация выездного ресторанного обслуживания — банкетов, шведских столов, фуршетов, коктейлей, барбекю — везде, где это необходимо клиенту, но недоступно обычному ресторану. Кетеринг сегодня - одно из самых ярких, многоликих и дина­мично развивающихся направлений предпринимательства в ресторанном бизнесе. Его отличительные черты: исключитель­ная мобильность, бесконечное разнообразие кухни и комплекс­ность услуги.

Мобильность - суть кетеринга. Теперь ресторан сам при­ходит к клиенту — в любое место и точно в назначенное время.

Кетеринг отвергает идею национальной кухни и одного меню на все случаи жизни. На смену приходит концепция все кухни мира на одном столе.

Одна из последних тенденций в кетеринге - концептуаль­ные мероприятия, где кухня, оформление интерьера, музыкальное сопровождение подчинены единому стилю. Свадебное торжество может быть организовано в любом формате: от кос­тюмированного бала-маскарада в старинном особняке до нефор­мального барбекю на лесной поляне.

Существует три вида кетеринга: в помещении, вне поме­щения и контракт на поставку (доставка домой и т. д.).

Контракт на поставку включает:

· приготовление обедов в помещении заказчика;

· доставку полуфабрикатов с последующим приготовлени­ем и раздачей;

· привоз уже готовых обедов в одноразовых контейнерах, или ланч-боксах — самый оптимальный вариант для неболь­ших трудовых коллективов с ограниченным бюджетом.

Кетеринг в помещении - один из самых распространен­ных. Он напоминает традиционное ресторанное обслуживание. Помимо организации стола заказчику предложат и соответ­ствующим образом оборудованное помещение, которое можно использовать для проведения различных мероприятий.

Кетеринг вне помещения. Этот вид услуг становится сей­час все более популярным. Например, организация свадьбы на природе. Однако если не прибегнуть к помощи специализиро­ванных компаний, на реализацию ваших пожеланий будет зат­рачено много времени и сил. Например, пока вы с гостями от­дыхаете на природе и любуетесь пейзажами, официанты на­крывают праздничный стол: помидоры, разложенные на листьях папоротника, охлажденное пиво и деликатесы, запе­ченные на гриле, — просто объедение.

Большинство предприятий выездного ресторанного сер­виса готовят продукты на принадлежащих им специальных кухнях, а затем доставляют заказ к месту проведения мероп­риятия. Они всецело отвечают за качество приготовленных блюд, их оформление, своевременный привоз, сервировку и уборку, а также осуществляют полный расчет по окончании мероприятия.

Очень важным аспектом кетеринговой деятельности явля­ется планирование, включающее подробное меню, перечень оборудования и количество персонала, необходимое для подго­товки и обслуживания мероприятия. При планировании и про­ведении мероприятий предпринимателю очень важно уделять внимание составлению расписания мероприятия и последова­тельному его выполнению. Например, если событие происхо­дит на свежем воздухе, где нет специального помещения для работы кетеринговых служб, время на подготовку мероприя­тия может занять 1-2 дня в зависимости от числа требуемых тентов, сложности накрытия и сервировки столов. Уборка пос­ле проведения мероприятия занимает около 2 часов.

Кетеринговый бизнес в России становится если и не важ­нее, то, по крайней мере, равным по значимости традиционно­му ресторанному. О значении его в мире говорит хотя бы тот факт, что оборот Compas Сrоuр (ведущий мировой оператор кетеринга, Великобритания) в 2003 г. составил 8,037 млн евро, а корпорации МсDonalds - 9,847 млн евро - объемы вполне со­поставимы. О росте его значимости для рестораторов в России говорит хотя бы тот факт, что им заинтересовались такие "аку­лы" рынка общественного питания, как компания "Росинтер".

Кетеринг подразделяется на две группы: выездное обслу­живание, т. е. проведение банкетов и фуршетов, и стационар­ное обслуживание (обеспечение каждодневного питания со­трудников компаний и предприятий).

Два этих направления своеобразны и не похожи одно на другое, тем не менее большинство компаний одновременно за­нимаются и тем и другим. Разница в организации банкетного обслуживания и доставке обедов в офис, естественно, существу­ет. Во-первых, производство, которое осуществляет выездное ресторанное обслуживание, возглавляет опытнейший шеф-повар. Во-вторых, при проведении банкетов используется обслу­живание официантами, метрдотелями, украшение помещений и развлекательная программа. Все это требует другой организации бизнес-процесса, нежели в приготовлении и доставке обедов в офис.

Чтобы заниматься кетерингом, необходимо прежде всего иметь хороший сайт в Интернете. Отметим, что у всех крупных игроков рынка общественного питания есть сайты, на которых представлена достаточно полная информация о компаниях и услугах.

Крупные компании готовы предложить сразу три варианта кетеринга, чтобы у клиента был выбор. Большинство предприятий выездного ресторанного сервиса готовят продукты на принадлежащих им специальных кухнях, а затем доставляют заказ к месту проведения мероприятия. Они всецело отвечают за качество приготовленных блюд, их оформление, своевременный привоз, сервировку и уборку, а также осуществляют полный расчет по окончании мероприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.