КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование. Сущность и основные принципы планирования
Сущность и основные принципы планирования. Планирование производственно хозяйственной деятельности предприятия. Планирование это разработка целей на определенный период времени. Различают планы краткосрочные до 1-3 лет, среднесрочные 3-5 лет, долгосрочные 5-10 лет. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы взаимодействуют между собой и не противоречат друг к другу. Планирование проводят в следующих целях: 1) оценки изменений внешней и внутренней среды 2) определение приоритетных задач 3) оценки необходимых ресурсов 4) определение мероприятий по совершенствованию предприятий Выделяют следующие типы планирования: 1. принцип единства основан на системном подходе к процессу планирования. 2. принцип непрерывности, т.е. планы должны непрерывно приходить на смену друг к другу. 3. принцип гибкости, т.е. способность менять своё направление в случаи изменения среды. 4. принцип экономической обособленности. По выполняемым задачам процесс планирования на предприятии подразделяется: на стратегическое, тактическое и оперативное.
В рыночной экономике основной проблемой предприятия является проблема его выживания на рынке. Для решения данной проблемы используют процесс стратегического планирования. Стратегическое планирование ориентировано на внешнее окружение предприятия: экономическое, социальное, технологическое, конкурентное. Процесс стратегического планирования можно представить следующими этапами: 1. определение видения, миссии и цели предприятия. Видение это руководящая философия, т.е. направление движения или долгосрочная позиция на рынке. Миссия это основная цель существования предприятия. 2. стратегический анализ рыночной ситуации представляет анализ воздействия внешней среды, а также анализ сильных и слабых сторон предприятия, называемый свод анализом. 3. на основе стратегического анализа в рыночной ситуации разрабатываются возможные альтернативные стратегии развития предприятия. 4. выбор стратегии, он осуществляется с учетом конкурент преимуществ и конкурентоспособности предприятия. На сегодняшний день существует множество различных теорий и моделей выбора стратегии предприятия, наиболее распространенные: маркетинговая стратегия Ансоффа, матрица возможности товар-рынок, матрица бостонской консалтинговой группы, модель Портора, модель Мак Кинзи и др. 5. реализация стратегии. Выбранная стратегия должна быть реализованной, для этого на предприятиях должны быть проведены мероприятии, в том числе определена программа действий, установлены ответственные исполнители и т.д. 6. контроль и оценка стратегии, её проводят путём сравнения результатов работы предприятия с целевыми значениями и используют в качестве обратной связи для корректировки стратегии. Стратегические планы составляют, как правило на среднесрочный период 3-5 лет, т.к. более долгосрочные планы имеют не высокую точность.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |