КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Субкультура. Контркультура. Девиантная субкультура
Социальная ответственность организации. Экономическая эффективность и социальные достижения взаимосвязаны. Социальная ответственность неразделимо связана с рентабельностью, поскольку если есть прибыль, значит есть и социальная ответственность. В основе социальной ответственности лежит философия или образ отношений между предпринимательскими кругами и обществом, причем для реализации и устойчивости в течение длительного периода времени эти отношения требуют руководства. В России сегодня организационное построение сталкивается со множеством сложностей. Это и социально-экономические проблемы как следствие тоталитарного наследия, и более поздние тактические ошибки процессов переустройства, в результате которых фиксируется рост безработицы, социальной незащищенности населения и др. Тем не менее, объективные условия для повышения социальной ответственности в российском бизнесе имеются. На Западе сама «этика бизнеса» отнюдь не ограничивается регламентацией взаимоотношений между предпринимателями, а в полной мере включает в себя весь объем отношений сферы бизнеса и общества, необходимость проведения социальной политики в области производства, занятости и на многих других направлениях. Следует отметить, что несмотря на большое влияние Запада в отношении развития российского бизнеса, стремление к социальной ответственности проявляется недопустимо мало. Имеется множество доказательств того, что социальная ответственность положительным образом соотносится с итогами финансовой деятельности.
1. Организационная культура как совокупность локальных субкультур. 2. Контркультура и девиантность в организации. 3. Гендерная субкультура. 1. Организационная культура как совокупность локальных субкультур. В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры организации, определяющая ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Иными словами; субкультура — это подкультура. или культура в культуре. Субкультура не противостоит доминирующей культуре; она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее. Субкультура, которая отличается от доминирующей культуры и находится в конфликте с господствующими ценностями, определяется понятием контркультура. Составляющими субкультуры и одновременно ее признаками являются: • знание (картина мира в узком смысле); • ценности; • стиль и образ жизни; • социальные институты как системы норм; • процедурное знание (навыки, умения, способы осуществления, методы); • потребности; • склонности. Творцом и носителем субкультуры здесь оказывается социальная группа, имеющая определенные культурные признаки, которые отличают ее от других. Формально вся организация представляет собой сочетание различных профессиональных групп, которые структурированы в особые подразделения. Все группы в организации (формальные и неформальные) являются носителями своих локальных субкультур. В соответствии с этим мы выделяем два основополагающих типа субкультур организации: • формальные субкультуры; • неформальные субкультуры. Например, такие формальные образования, как управленческие группы и структурные подразделения, имеют разные субкультуры, которые сосуществуют «под крышей» общей культуры компании. Их различия проявляются, прежде всего, в отношении к ключевым ценностям доминирующей культуры организации. В субкультуре «управленцев» приверженность ключевым ценностям доминирующей культуры проявляется сильнее, чем в других частях организации, поскольку она, собственно, и задает доминирующую культуру. В субкультуре формальных подразделений ключевые ценности принимаются членами группы наряду с набором других ценностей, не конфликтующих с доминирующими. Так происходит приспособление к специфике деятельности. В неформальных образованиях может быть выделено достаточно большое количество субкультур. Далее более подробно остановимся лишь на двух типах неформальных субкультур — контркультуре и тендерной субкультуре. Контркультура упорно отвергает то, чего хочет достичь организация в целом (руководство организации). Во многих организациях в явном или скрытом виде существует проблема равноправия мужчин и женщин, которая явно предопределяет наличие в организации двух неформальных социально и биологически обусловленных субкультур — мужской и женской.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |