Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гендерная субкультура




Во многих организациях в явном или скрытом виде существует проблема равноправия мужчин и женщин, которая явно предопреде­ляет наличие в организации двух неформальных социально и биоло­гически обусловленных субкультур — мужской и женской.

Тендерная культура организации, как и организационная культу­ра вообще, формируется под влиянием специфических условий дея­тельности организации.

Очень мало известно, как зафиксированные в организационных культурах нормы отношений между полами влияют на ожидания и поведение мужчин и женщин. Женщины либо следуют культурным нормам, либо бросают им вызов. Те, кто имеет меньше сил, не име­ют иного выбора, кроме как смириться с этими нормами, что неред­ко вызывает гнев других женщин, бунтующих против установивше­гося порядка.

На повседневную трудовую жизнь влияют коллеги, начальники и клиенты. Однако это влияние распределено неравномерно.

Женщины, как правило, больше, чем мужчины, знают о тендер­ных культурах в своих организациях, поскольку они сильнее ощуща­ют ограничения, накладываемые этими культурами на поведение и самовыражение индивидуумов. Между тем мужчины обычно чувству­ют себя более комфортабельно в установившейся рабочей атмосфере.

Американские исследователи С. Маддок и Д. Паркин прове­ли исследование по соблюдению принципа равных возможностей во:ремя занятий и дискуссий с мужчинами и женщинами-менеджера­ми в британских государственных учреждениях в начале 1990-х годов и выделили шесть тендерных организационных субкультур:

1) джентельменский клуб;

2) казарма;

3) спортивная раздевалка;

4) отрицание различий между полами;

5) поддержка женщин на словах и ложные защитники женщин;

6) смышленые мачо.

Каждая организация обладает собственным набором тендерных культур, формирующихся под влиянием как мужчин, так и женщин, как менеджеров, так и рядовых работников.

Хотя общая атмосфера в компании обычно определяется высшим руководством, отдельные подразделения формируют собственные суб­культуры, отражающие отношения работников разного пола. Все упо­мянутые культуры сосуществуют в организациях.

Джентльменский клуб

Женщины находят, что бросить вызов этой культуре особенно труд­но, в частности, потому, что многие люди чувствуют себя в ней вполне комфортно. Это культура вежливых и цивилизованных людей.

Мужчины-менеджеры удерживают женщин на определенных ро­лях и ведут себя учтиво и гуманно. Патернализм мужчин в отношении женщин имеет мягкие и приятные формы. Типичная фигура здесь — пожилой патерналист, относящийся к немногочисленному типу муж­чин, которые не забывают поинтересоваться здоровьем своей секре­тарши и всегда, когда у нее болен ребенок, знает об этом.

Культура джентльменов не враждебна женщинам, принимающим ее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.