Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние организационной культуры на деятельность руководителя





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Тема 14. Влияние организационной культуры на деятельность организации.

1.Влияние организационной культуры на деятельность руководителя.

2. Влияние культуры на персонал организации.

3. Влияние культуры на организационную эффективность.

 

Руководители любой организации выступают в качестве выразителей и носителей организационной культуры. Культуры организа­ции и ее руководителей взаимосвязаны, т.е. они влияют и дополня­ют друг друга.

На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личные вера, ценности и стиль) во многом может оп­ределять культуру организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры прояв­ляется, если он является сильной (ярко выраженная управленческая культура) личностью, а организация только создается. По мере разви­тия и становления организации управленческая культура как бы «от­рывается» от первоначального носителя и, постепенно эволюциони­руя, приобретает статус общеорганизационной культуры, определяя дальнейшее развитие организации, задавая тон ее деятельности, ока­зывая влияние на руководителей среднего звена, формируя их имидж, образ в глазах работников компании и внешнего окружения, выра­батывая определенные стандарты поведения в различных поведен­ческих ситуациях.

На первый взгляд влияние организационной культуры на руко­водство и персонал компании носит идентичный характер. Но это не совсем верно, поэтому здесь необходимо выделить некоторые важ­ные особенности. Так, культура призвана корректировать поведение работников организации, направлять их действия в нужное руковод­ству русло и являться методом коллективной мотивации. В основном данное влияние должно иметь место лишь во время пребывания ра­ботников в рамках организации, при выполнении ими своих обязан­ностей. Хотя это не исключает возможности перенесения работника­ми внутриорганизационных стандартов поведения, норм и ценностей на свою повседневную жизнь вне организации.



Влияние же организационной культуры на руководство фирмы, его деятельность носит несколько иной характер.

В самом общем виде культура определяет поведение руководителей не только во время их пребывания в организации, но и за ее пределами. Иными словами, организационная культура формирует образ (имидж) руководителя. Создание же и поддержание высокого имиджа руководи­теля — важное объективное условие преуспевания в деловой сфере . Именно поэтому в организации должна культивироваться и поддер­живаться культура, выступающая не только мощным инструментом воздействия на поведение персонала и мотивирующая его деятель­ность, но и формирующая имидж руководителей всех уровней управ­ления, которая позволяет наиболее эффективно осуществлять им свои обязанности и строить оптимальные взаимоотношения с персоналом, коллегами, поставщиками, клиентами организации и другими людь­ми, которые так или иначе связаны с компанией.

Понятие «имидж» допускает достаточно широкое толкование.

В социологии имидж обозначает статус и социальную роль лич­ности. В психологии — образ, набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной личностью.

Имидж включает не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные. Он связан как с внешним об­ликом, так и внутренним содержанием человека, детерминирован не только профессиональными, но и личностными качествами руково­дителя, представлен как интегральная, индивидуальная его характе­ристика, в виде целостного образа, находящая отображение у членов коллектива и других лиц, находящихся с ним в прямом и косвенном взаимодействии.

Именно та часть образа руководителя, которая может быть опре­деленным образом изменена, и является главным направлением воз­действия со стороны организационной культуры. Хотя не исключена возможность, что культура может менять и естественные (природ­ные) свойства людей.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2026; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.